Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по познанию Тема: «Кто лечит нам зубы» ( по валеологии) Средняя группа.
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по познанию Тема: «Кто лечит нам зубы» ( по валеологии) Средняя группа.
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Задачи: Формировать представление о профессии врача – стоматолога.
Расширять знания детей о значимости здоровых зубов.
Закрепить правила ухода за зубами. Научить детей ответственно
относиться к состоянию своих зубов. Воспитывать желание чистить
зубы.
Словарная работа: стоматолог, зубы, микроб.
Материал к занятию: иллюстрации, карточки с правилами «Чтобы зубы не болели». Алгоритм «как правильно чистить зубы», макет «зуба», микроб, зубная щётка, стаканчики с водой, кусочки чёрного хлеба.
Предварительная работа: беседа на тему «Зубы», чтение рассказа «Королева – зубная щётка», сюжетно – ролевая игра «больница»/врач – стоматолог/. Рассматривание иллюстраций из познавательной литературы «Чтобы зубы были здоровые».
Ход занятия.
Дети, какое у нас сегодня утро? (весёлое, радостное)
Давайте покажем радость на своих лицах. Улыбнёмся гостям и друг другу.
Когда вы улыбаетесь у вас ротик растянутый и видны зубки.
(в группу влетает воздушный шарик, к нему привязан вырезанный из бумаги «зубок»).
Воспитатель: Какой – то шарик к нам прилетел, к нему привязана записка.
«Привет, ребята! Я зубок
Такой я белый и весёлый
Потому – что я здоровый».
Сегодня мы с вами поговорим о зубах.
- Ребята, как называют врача, который лечит зубы? (врач-стоматолог).
- Что он делает? (лечит зубы, сверлит, пломбирует, вырывает).
Давайте сядем на стульчики и будем знакомиться с нашими зубами.
- Поиграем в игру «Расскажу о зубах».
(раздает каждому ребёнку зеркальце и задаёт вопросы, дети смотрят в зеркальце и отвечают).
- Где живут зубы? (во рту).
- Сколько у вас зубов? (Много)
- Какого цвета? (белые)
- Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, для красивой улыбки).
- А сейчас давайте посмотрим в зеркальце и споём песенку комарика
- з – з – з – з
(губы в улыбке и видны зубы).
- Какие у вас красивые, ровные зубки и у вас получилась весёлая песенка.
Вывод: Зубы - наши верные помощники и друзья. Зубы помогают, есть нам твёрдую пищу, которая нужна для роста. С раннего детства нужно беречь свои зубы ухаживать за ними.
- А сейчас послушаем стихотворение о том, что надо делать, чтобы сохранить свои зубы.
«Чтоб тебе мой друг с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дальше сохранить,
Надо чистить их почаще
Надо во время лечить!»
Да, ребята. Стоматолог очень любит детей и хочет, чтобы ваши зубы были здоровыми, крепкими. Врач проверяет не испортился ли у кого-нибудь зубик? Он его полечит, пока он не разболелся. Мы должны сами беречь зубы.
- Ребята, а кто разрушает наши зубы? (микробы)
Работа с макетам «зубы».
А давайте посмотрим, как ваши зубки умеют пережёвывать пищу.
(раздаются кусочки чёрного хлеба)
- Возьмите кусочек хлеба, хорошо его пожуйте (дети выполняют).
- Что у вас осталось между зубами? (крошки)
- Что может случится если пища останется в зубах? (в них заведутся микробы и будут разрушать зубы, будут болеть.
-Что для этого нужно сделать? (почистить зубы)
- А вы хотите помочь зубкам?
- Сейчас возьмите стаканчик посмотрите какая вода (чистая, прозрачная)
- Затем возьмите зубную щётку и почистите зубы без пасты. Хорошо почистите и помойте щётку в стакане. Изменилось ли вода?
Вывод: на щётке остатки пищи и вода помутнела. Если мы не будем ухаживать за зубами, то микробы очень быстро размножаются и зубы могут заболеть (рассматривание иллюстрации).
- Ребята, нужно правильно чистить зубы. Давайте посмотрим и поучимся, как правильно чистить зубы.
(алгоритм «как правильно чистить зубы»).
Упражнение «чистим зубы».
(воспитатель читает, дети выполняют движения)
Вы позавтракали вкусно
Зубы вам почистить нужно
В руки щётку мы возьмём
Зубной пасты нанесём
И за дело взялись смело.
Чистим зубы мы умело
Сверху – вниз, и справа - влево
Снизу – вверх, и снова - влево
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить дёсны можно
А потом? А что потом
Зубы мы ополоснём
Нам понадобиться кружка
Улыбнитесь-ка друг дружке
Поработали умело, наши зубки
Стали белы.
- Чтобы зубы не болели и здоровыми были нужно соблюдать правила.
(работа с карточками)
1.Чистить зубы утром и вечером.
2.После еды полощи рот кипяченой водой.
3.Нельзя грызть орехи и ковырять в зубах острыми предметами.
4.Нельзя есть одновременно холодное и горячее.
5.Кушать больше овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу.
6.Два раза в год посещать стоматолога, даже если зубы у вас не болят.
- А вы соблюдаете эти правила?
- А ну-ка покажите, какие у вас зубки. Ой, какие ровненькие, белые, крепкие, здоровые. Правила соблюдаете, зубы чистить не забываете.
- Вот и познакомились мы с нашими хорошими помощниками – зубами.
Теперь я за вас спокойна, вы знаете, как правильно ухаживать за зубами.
«Что бы зубы не болели
И красивую улыбку имели
Забудьте про лень
Чистите зубы каждый день».
- А сейчас я угощу вас витаминами и подарю раскраски «Берегите зубы».
Комментарии пользователей