Пантелеева Марина Владимировна - воспитатель МДОАУ д/с «Родничок», г. Пыть-Ях
Представляемый проект «Мы здоровыми растем» информационно-практико-ориентированного вида, участниками которого стали дети 5-7 летнего возраста, педагоги, специалисты ДОУ и родители. Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года.
Актуальность проекта – потребность введения в практику инновационных здоровьесберегающих педагогических технологий Новизна в том, что данная система совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей через проектную деятельность направлена на формирование здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей деятельности детей, умения проявить ими здоровьесберегающую компетентность на практике.
Практический материал проекта представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию культуры здоровья и ЗОЖ.
Цель проекта:
Формирование ценности и культуры здоровья, здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные:
Формировать:
осознанное, ценностное отношение к здоровью;
представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
адекватные представления об организме человека;
потребность в двигательной активности;
эколого-валеологические представления, раскрывающие зависимость здоровья человека от состояния окружающей экологической среды;
основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивающие:
Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и других людей;
Развивать познавательные и творческие способности;
Оптимизировать процесс взаимодействия ребенка с родителями, наполнив его смыслом и общей деятельностью.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любознательность к здоровому образу жизни, потребность в здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей деятельности;
Побуждать родителей к участию в совместной здоровьесберегающей деятельности с детьми при реализации проекта.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Совместная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Создание развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
· Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
· Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
· Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.
· Повышение мотивации к здоровому образу жизни у родителей
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Краткое описание проекта:
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.
3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».
4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями в рамках проекта.
5. Создание развивающей среды для реализации проекта.
6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
Практический этап: Работа с детьми и родителями представлена в виде таблицы. Содержание блоков и тем выделены в соответствии с содержанием программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. При планировании учитывались психолого-возрастные особенности детей
Блоки имеют следующую тематику:
1. Наш организм
2. Составляющие ЗОЖ
3. Возможности здорового человека
4. Моё здоровье в моих руках
5. Чистая природа – здоровые мы
6. Безопасный мир
таблицу к проекту см. в прикрепленных файлах
Заключительный этап:
Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.
Проведение итогового мероприятия «Викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»
Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей).
Итоги работы по проекту:
Организация проектной деятельности детей позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей, расширила их практический опыт, самостоятельную деятельность, двигательную активность. В проектной деятельности приняли активное участие родители воспитанников, у них повысилась мотивация к здоровому образу жизни и сформировался доверительно - деловой контакт с педагогами, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы. В результате проделанной работы у детей сформировались начальные представления о ценности здоровья, о здоровье и здоровом образе жизни, повысилась двигательная активность, выработалось устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье, а значит, сформировалась здоровьесберегающая компетентность.
Комментарии пользователей