5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
7) Формировать навыки здорового образа жизни.
8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познание»
1. Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.
2. Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Социализация»
1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
2. Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять словарный запас детей.
2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Безопасность»
1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Труд»
1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».
Оборудование: зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Предварительная работа:
1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»
Время занятия: 25 минут
Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?... Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет - волшебная палочка!
Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).
Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).
Основная часть
Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я - королева этой волшебной страны.
Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)
Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).
Опытно-экспериментальная деятельность
За столами воспитатель делает акцент на осанку детей
Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)
Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.
Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.
Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).
Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.
Ребята, это бумага блестит, значит она - блестящая, а бумага, которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она - матовая.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда слушайте первую загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.
Дети выполняют дыхательные упражнения
Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)
Ребята, а теперь ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ...
(Снеговик)
Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?
(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.
Физкультминутка
Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»
А снеговик наш всё ещё грустит!
Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)
Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!
Продуктивная деятельность с детьми
Дети делятся на три подгруппы. Первая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с более одарёнными детьми).
Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!
Заключительная часть
Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!
Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).
Комментарии пользователей