Интеграция образовательных областей
1. Коммуникация
2. Социализация
3. Чтение художественной литературы
4. Физическая культура
Цель:
Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название. Пословица: «У страха глаза велики»
Задачи:
Коммуникация
Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог.
Социализация
Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.
Чтение художественной литературы
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Физическая культура
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
Материалы и оборудование:
1.Куклы «Бибабо», цветная бумага, фломастеры. Напёрсток, картинка «колода с водичкой». Сказочный сундучок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Имитация движений по тексту
Игровая
Куклы «Бибабо»
Продуктивная
Наклеивание смайликов «Хорошее настроение»
Познавательно – исследовательская
Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная
Беседа «Гости»
Чтение (восприятие)
Сказка «У страха глаза велики»
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Беседа.
-Сколько сегодня гостей пришло к вам в группу.
-Что хорошего, когда приходят гости?
-Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Заинтересованность детей.
2
Сюрпризный момент:
Сундучок с куклами.
-Что там может быть?
-Как вы думаете?
-Почему?
-В каких сказках есть наши герои? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)
Дети предполагают, фантазируют. Отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.
Вступают в диалог.
Развитие умения действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Развитие связной речи.
3
Наши гости из сказки: «У страха глаза велики». Рассказывание сказки. Вопросы:
- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики)
-Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).
- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
- А теперь давайте вспомним, кто и чего в этой сказке испугался.
-Какие герои были в сказке? Как их звали-называли?
- Как называли бабушку? - Старушка.
- Как называли внучку? - Хохотушка.
- Как называли курочку? - Клохтушка.
- Как называли мышку? – Норушка.
-Какие вёдра были у бабушки? (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток)
- Откуда брала воду бабушка?.. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа).
- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)
- В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)
- Кто им помешал? (Зайка)
- Где он сидел? (Под яблоней)
- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! (по лбу хлопают))
- Что произошло с водоносами?
( Они побросали ведра и убежали домой)
- Куда спряталась бабушка? (на лавку)
- Куда спряталась внучка? (за бабушку)
- Куда взлетела курочка? (на печку)
- Куда спряталась мышка? (под печку)
- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)
- Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
- Ребята, как закончилась сказка? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Предлагают варианты ответов, внимательно слушают, вступают в диалог. Выполняют движения по тексту.
Показывают дети.
Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
4
Педагог предлагает детям нарисовать на жёлтых кругах своё настроение.
Комментарии пользователей