Акулова Жанна Михайловна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Красная шапочка» пгт. Междуреченский Стаж работы -18 лет, Первая квалификационная категория
НОД «Познание» «История колокольного звона на Руси» Интеграция областей: познание, музыка, ИЗО Подготовительная группа
Аннотация: данная работа является конкурсной
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры и национальной истории.
Задачи:
1. Образовательные.
Познакомить со старинными известными архитектурными сооружениями (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы).
Дать понятие о литейном искусстве на Руси: познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси.
Дать представления о колокольне (“Иван Великий” - в Москве), звоннице, разнообразии колоколов по размеру, индивидуальном колокольном звоне каждого колокола.
2. Развивающие.
Развивать познавательный интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, русским традициям.
Развивать речевые навыки детей:
учить определять родственные слова: колокол – колокольня, колокольный; звон – звонарь, звонница, звонить;
учить определять состав слова “Благовест” - благая весть;
учить понимать значение слов: "колокол" - зов, шум, крики.
3. Воспитательные.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства при восприятии слайдов (с изображением русских храмов, Царь-колокола и др.), при слушании легенд и музыкальных мелодий со звучанием звона колоколов.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Вызвать желание применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.
Учить изготавливать колокольчики из подручного материала.
Предварительная работа.
Оформление презентации «Царь-колокол».
Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.
Экскурсия в церковь.
Просмотр презентации – выставки «Путешествие колокольчика»
Заучивание стихотворений А.С. Пушкина.
Разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-донь»
Комментарии пользователей