Нетрадиционное рисование: проект "Поможем зайцу найти друзей"
Нетрадиционное рисование: проект "Поможем зайцу найти друзей"
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
Нетрадиционное рисование техникой «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Социализация»
Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»
Задачи:
Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей
Закреплять знания (узкую, широкую) и правильно их держать;
Развивать чувство дошкольников о зайце, расширять словарный запас; доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность,
Побуждать детскую фантазию, усидчивость, самостоятельность; творчество.
Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов.
Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.
Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц».
Игра – физминутка: «Заячий концерт».
Организационная игра: «Здравствуйте!».
Сюрпризный момент.
Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»
Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом: Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.
Педагог: Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами: Он сквозь чащу быстро скачет. И себя надежно прячет. То не волк и не лисица, И не быстрая куница. Ну, попробуй, угадай – ка? Ну, конечно, это … (зайка)
Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?
Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.
Педагог: Какого цвета заяц?
Дети: Белого. Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?
Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.
Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?
Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…
Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное, остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?
Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)
2. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:
«Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять! (считаем пальцы попеременно на обеих руках) Скачет зайка по лужайке…. (указательным и средним пальцем скачем по столу)
Прыг и не видать» (хлопок в ладоши, спрятали руки за спину)
Проверяю осанку у детей.
Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?
Дети: Бежит.
Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц? Дети: Зайчик сидит.
Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится.
Посмотрите, ребята, как мы будем работать.
Объяснение техники рисования:
Педагог: 1).Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.
2).Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.
3).Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем… Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.
Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы
Игра – физмунутка – «Заячий концерт»
Педагог:
Дети Зайцев целая ватага Стоят в кругу и друг
Вдоль по краешку оврага за другом скачут на 2 ногах,
Развлекают всех прыжками. руки поджаты – лапки
Прыг – скок, прыг – скок.
В барабаны ловко бьют Ладонями имитируем игру на барабане
Тра – та – та, тра – та – та.
А потом, так театрально,
В тарелки музыкальные Имитируем игру на тарелках
Ударили: Дзинь – ля – ля хлопки в ладоши
От души всех веселя.
3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?
Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.
Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…
Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:
Дети: В лесу недолго до беды, Но заяц – не простак. Умеет запутывать следы – Вот так. Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет.
Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы)
Комментарии пользователей