Конспекты НОД по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспекты НОД по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» в реализации цикла НОД по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Автор: Анисимова Светлана Алексеевна - инструктор высшей квалификационной категории по физической культуре МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 г.Сочи Краснодарского края.
Аннотация
Представляемые конспекты непосредственно образовательной деятельности разработаны на основе системы Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая опирается на объективные законы развития человеческого организма.
Количество повторений упражнений регулирует педагог, который учитывает возраст и степень подготовленности детей. Части конспекта переплетаются, в них красной нитью проходит идея превратить обычные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. Инструктаж по технике безопасности педагог проводит непосредственно перед выполнением физических упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Приключения Кая и Герды»
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Приоритетные образовательные области: физическая культура и познание.
Цель: Способствовать физическому развитию дошкольников, формировать познавательные интересы, поддерживать интеллектуальные способности в развитии воображения при освоении двигательных действий, повысить интерес к занятиям по физической культуре.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Учить реагировать быстро на сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений в упражнениях.
2.Совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций, разучивание считалки, гимнастики для глаз, проведение опытов с водой (замёрзла, растаяла).
Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, длинная лента, на стене изображение замка Снежной королевы, мультимедийный проектор.
Место проведения: физкультурный зал.
Продолжительность: 30 мин.
Одежда: облегченная спортивная форма.
Инструктор по Ф.К.:
-Здравствуйте, ребята, Сегодня мы будем путешествовать в сказку. Вы должны быть очень внимательными. собранными и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Все упражнения, которые я буду показывать, будут проецироваться на экране и вы старайтесь их выполнять правильно. Тему сегодняшнего занятия мы определим вместе.
-Посмотрите на экран.( 2-3 фрагмента сказки)
-Фрагменты какой сказки вы увидели?
Дети:- Снежная королева.
- А кто автор этой сказки?
Дети: -Ганс Христиан Андерсен.
Инструктор по Ф.К: - Правильно, а теперь разойдитесь по залу и…
1,2,3- В сказку попали мы.
-Жил однажды тролль. Он был маленький. Вот такой.
«Тролль» - и.п.сидя на корточках с опорой на руки, ногу в сторону, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
- Однажды он смастерил зеркало, в котором всё хорошее становилось плохим. Зеркало было большим. Вот таким.
«Зеркало» - и.п. стоя на коленях, круговые вращения руками поочерёдно.
-Все ученики тролля рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде и объездили с ним всю страну. Напоследок захотелось им «добраться и до неба». Ходьба в полуприсяде друг за другом.
- Все выше и выше летели они - ходьба обычная, на носках.
- Но чтобы нести такое зеркало, им каждое утро приходилось тренироваться.
«Тренировка» - и.п.стоя ноги врозь, руки впереди.Скрестные движения руками «ножницы».
- И вдруг зеркало начало перекашивать.
«Зеркало перекосилось» - и.п.стоя ноги врозь, руки к плечам. Наклоны в стороны. То вверх-то вниз. Приседания.
- Оно так перекосилось, что упало на пол. И.п. упор лёжа, отжимание.
-Упав на пол, зеркало разбилось на много осколков. Миллионы-миллионы их рассыпались.
- Покажите как. «Осколки» - ходьба спиной вперёд по залу.
- Осколки наделали больше вреда, чем само зеркало; одни - были «маленькие»- ходьба пятка к носку, другие «большие» - ходьба выпадами.
- А в большом городе напротив друг друга жили двое детей.
- А вы помните как их звали?
Дети:- Герда и Кай.
- Правильно, Герда и Кай, которые ходили друг к другу в гости по крыше, перешагнув жёлоб. Давайте покажем как.
Перешагивание через скамейку.
- Летом они в один прыжок могли очутиться друг у друга.
-.А зимой им надо было сначала подняться на много-много ступенек, а затем спуститься.
«Спуск -подъём» - лазание по гимнастической стенке.
- Дети, с Каем случилась беда - попал осколок зеркала, помните куда?
Дети:- В сердце и глаз.
- И Кай стал совсем непослушным и грубым мальчиком.
- Однажды он пошёл на площадь кататься с другими детьми на санках.
- Встаньте парами, ребята, и покажите, как это делается.
Бег, взявшись за руки в медленном темпе.
«Чьи сани быстрее» - бег наперегонки.
- Но тут появилась «большая карета» - ходьба по залу.
- Надо рассмотреть, кто же в ней сидит. А чтобы хорошо видеть, нужно сделать гимнастику для глаз.
- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (Закрывают оба глаза)
- Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
- А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза взглядом рисуют мост.)
- Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
- Кай привязал к карете свои сани и покатился за ними.
Подвижная игра «Догони сани Снежной королевы»
Считалкой выбирается водящий.
Дети - 1,2,3,4,5
Мы сейчас хотим играть.
К нам снежинка прилетела
И тебе водить велела.
Водящий бежит с 1,5 метровой лентой в поднятой руке. Кто первый выхватит ленту, тот водящий.
«Славно проехались, сказала Снежная королева, - но ты замёрз, полезай ко мне в шубу».
-В тот же миг Снежная королева подхватила Кая, и они взвились на чёрное облако.
- А теперь, дети, поиграем с вами в игру «Узнай по описанию».
Во время прочтения загадки дети идут по залу в колонне.
Инструктор по Ф.К::- Снег идёт, идёт, идёт он намёл большой что?
Дети: - Сугроб .
Инструктор по Ф.К: - А давайте посмотрим на экран, правильно ли вы угадали. Покажите мне, какой бывает сугроб (Дети садятся на корточки, изображая сугроб).
Инструктор по Ф.К: - На морозе замерзает, с крыши гвоздиком свисает.
-Что это?
Дети:- Сосулька.
Инструктор по Ф.К: - Внимание на экран.
Дети показывают «сосульку» – Ноги вместе, руки вверху соединены.
Инструктор по Ф.К:- Снег прошёл и вдруг тепло, что же со снегом произошло?
Дети:- Превратился в воду.
Инструктор по Ф.К: - Внимание на экран.
Дети ложатся на пол, руки и ноги в стороны – «лужа».
Инструктор по Ф.К:- Молодцы ребята, всё правильно выполнили.
-А что вам больше понравилось выполнять в занятии?
-Нам пора выходить из сказки. А что случилось с нашими героями, вы узнаете на следующем занятии.
Комментарии пользователей