Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Счастливое возвращение из царства Снежной королевы».
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Счастливое возвращение из царства Снежной королевы».
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
Основной двигательный режим: прыжковый
Программные задачи:
Образовательные:
1.Продолжать развивать физические качества.
2.Совершенствовать технику выполнения упражнений.
3.Формировать умения осознанно использовать приобретённые двигательные навыки в выполнении упражнений.
Оздоровительные:
1.Формировать адаптивное поведение в коллективе.
2. Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки в процессе двигательной активности.
2.Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, творчество и инициативность).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева», изучение форм снежинок, вырезание снежинок для оформления зала, обсуждение поступков героев.
Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамейка, колечки, лестница, мягкие модули, карточки с изображением лужи, сосульки, сугроба, снежинки, гимнастический мат, зал оформлен так же, как и на первом занятия, на стенах снежинки.
Место проведения: физкультурный зал.
Продолжительность: 30 мин
Одежда: облегченная спортивная форма.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Инструктор по Ф.К.: - Дети вспомните в какой сказке мы побывали на прошлом занятии?
Дети: - Снежная королева
Инструктор по Ф.К.: - А на чём мы остановились?
Дети:- Кай улетел вместе со Снежной королевой.
Инструктор по Ф.К.: - Правильно, давайте разойдёмся по залу, сохраняя дистанцию
итак: 1,2,3 – в сказку попали мы.
- Герда долго плакала за Каем.
- Надену – ка я свои красные башмачки – сказала однажды она утром, - да пойду к реке искать Кая».
«Башмачки» - и.п. стоя, ноги вместе. Перекаты с пятки на носок, носки врозь – вместе.
«Острые камушки» - ходьба на пятках, руки на пояс.
«Завязать шнурки» - одну ногу поставить на скамейку, другая на полу. Выпады.
«На высоком берегу» - лазанье по гимнастической стенке.
«Правда, что ты взяла моего названного братца» - спросила Герда и бросила башмачки, но
волны как бы кивали в ответ.
«Лодка плывет» - ходьба по гимнастической скамейке на носках.
«Герде страшно» - ходьба по гимнастической скамейке на носках с приседанием на середине.
«Воробушки» - легкий бег парами по залу со словами «Мы здесь! Мы здесь!»
- Так девочка попала к ведьме, которая хотела у себя её оставить.
«Дивный сад» - подпрыгивания – достать вишенку.
«Розы»- подскоки вокруг колец.
Инструктор по Ф.К.:-А теперь давайте пройдёмся по дивному саду и вспомним какие цветы росли в нём – ходьба по кругу.
Инструктор по Ф.К.: - Какое время года наступило, пока Герда была в дивном саду у колдуньи? Дети:- Осень.
Инструктор по Ф.К: -Да. Действительно осенью она пустилась опять на поиски Кая.
-Кого она встретила на своем пути?
Дети: Маленькую разбойницу.
«Маленькая разбойница»- спрыгивание со скамейки легко приземляясь «Руки вверх!» Маленькая разбойница пожалела Герду и велела оленю везти ее в Лапландию.
«Северный олень» - пустился во всю прыть через пни и болота, реки и озера- прыжки через модули. Олень остановился у жалкой избушки.
«Жалкая избушка» - ноги врозь, руки в виде крыши, присесть, держать спину прямо.
«Крыша совсем проломилась» - ноги врозь, наклоны туловища вперед, руки вместе. Старуха лапландка отправила их к финке.
«К финке» - бег с прыжками. –
Но финка отправила их в сад Снежной Королевы, где на Герду напал целый полк снежных хлопьев.
- Давайте выполним гимнастику для глаз «Снежинка».
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Кого в сказке напоминали снежинки ? (изобразить движением названных персонажей) – ежей, стоголовых змей, толстых медвежат с взъерошенной шерстью - все были живыми снежными хлопьями
«Ледовая дорожка» - ходьба через лестницу.
«До дворца Снежной королевы» - кто сделает меньше прыжков.
Ходьба.- Герда нашла Кая и расплакалась ,её горячие слёзы растопили холодное сердце Кая
«Герда нашла Кая» - кружение в парах. Как они были счастливы.
«Салки в парах» -догони свою пару.
Игра «Ледовая фигура замри» -лёгкий бег по залу, по сигналу «1,2,3 на карточку быстро посмотри» выполнить фигуру изображённую на карточке.(снежинка, сосулька, сугроб, лужа)
«Возвращение домой» - лёгкий бег, взявшись за руки.
Восстановительная ходьба.
Инструктор по Ф.К.: - Вы молодцы ребята, все справились со своими заданиями.
- Какие игры больше всего понравились? ( Ответы детей)
- А в какие игры вы научите играть детей другой группы? (Ответы детей)
- Мы с вами подружились с героями сказки. Какие качества характера помогли Герде пройти все трудности и спасти брата ? (Ответы детей)
- Только доброе сердце может растопить лёд в сердце другого человека. Нельзя смеяться над неудачами другого человека, а просто надо ему помочь, и тогда у вас будет много друзей.
Комментарии пользователей