Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание». Тема: «Что мы знаем о воде» Подготовительная группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание». Тема: «Что мы знаем о воде» Подготовительная группа.
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
Просвирова Татьяна Валентиновна - воспитатель с правом преподавания экологии МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш" г. Ноябрьск
Программное содержание: показать детям значимость и важность болота в окружающем мире; закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека; развивать навыки экспериментирования; воспитывать активный интерес и бережное отношение к водоемам. Вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Вода», рассматривание карты (нахождение рек, морей, океанов).
Словарная работа: водоемы, фильтры.
Оборудование: карта Земли, картинки с изображением рек, озер, болота, морей; дидактическая игра «Разрезные картинки», аудиокассету с записью звукового письма; колбы пустые, с грязной водой; поролоновые губки, воронки.
Разминка для ума (перед занятием):
Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом "Скажи наоборот ").
Воспитатель: (бросает мяч ребенку).
Из одного крана течет горячая вода, а из другого......
Ребенок (бросает мяч обратно): Холодная.
Воспитатель: Река глубокая, а ручеек....
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и ....
Ребенок: Медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке....
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду...
Ребенок: Стоит.
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода...
Ребенок. Грязная.
Ход занятия
Загадывает загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая? (вода)
После загадки.
Воспитатель: Да, ребята сегодня мы поговорим о воде, ее значении для всего живого на Земле, поговорим о болоте, как о фильтре воды.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту земли. Что на карте обозначено голубым цветом (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, наша планета голубая. И это цвет воды. И нашу планету правильнее было бы назвать не планета Земля, а голубая планета. А это хорошо или плохо, когда на нашей планете много воды? Как ты считаешь? Как ты думаешь? (Ответы детей) Воспитатель: Только благодаря такому количеству воды на ней стала возможна жизнь.
На мольберте картинки с изображением водоема. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Тот, кого я вызову берет одну карточку и рассказывает, нужна ли вода и для чего.
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель: Да, ребята, вот мы с вами и увидели, что вода необходима для растений, животных и человека. Воспитатель: Ребята, вода стекает в углубления на поверхности Земли, и образует озера, болота, моря. Одним словом, это все называется «водоемы».
Воспитатель: В этих водоемах живут многие растения и животные. Все их обитатели приспосабливаются к жизни в воде, ведь жить в подводном царстве труднее, чем на суше. Давайте посмотрим, какие они наши реки, озера, моря.
(при помощи проектора дети отправляются в виртуальное путешествие)
Воспитатель: Вот ребята, вы увидели разнообразие и красоту водоемов: рек, морей, которые существуют в природе.
Физминутка «Ручеек» . Дети встают в круг. Воспитатель - водящий, по очереди дети повторяют заданные движения, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его выполнит предыдущий.
Воспитатель: Посмотрите, у меня все карточки перепутались (показ разрезных картинок). Вы не могли бы помочь их сложить?
Проводится игра «Разрезные картинки».
- Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета подходят к столу с синим квадратом, желтого цвета к столу с желтым квадратом фиолетового цвета к столу с фиолетовым квадратом.
- А теперь самое интересное. Поверните эти карточки и соедините их между собой, у вас получилось?
(У нас получились картины.)
- Что изображено на ваших картинах?
(На наших картинах изображена река, болото, море)
- Посмотрите внимательно и скажите, что общего во всех этих картинах?
(На всех картинах изображены водоемы.)
Стук в дверь. Приносят конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Откроем, посмотрим?
(открывают, достают диск).
Воспитатель: Так это звуковое письмо. Давайте послушаем, кто же его нам принес.
Голос Лягушки: «Беда! Беда!!! Люди хотят высушить наше болото, чтобы освободить место для строительства дороги. Что же будет с нами? Где же мы будем жить? помогите!»
Воспитатель. Да, иногда случается, что люди осушают болота, чтобы освободить место для строительства домов, дорог. И на этом жизнь болота заканчивается.
Воспитатель: Правильно ли поступают люди, когда осушают болото? Наверное не все люди знают, что болота очень нужны для природы. болота хранят и очищают воду. Поэтому их называют фильтрами воды. А чтобы понять, как это происходит, проведем один интересный опыт.
-У вас на столах есть поролоновые губки. Представьте, что это — мох. В стаканах грязная, смешенная с землей вода. Осторожно налейте воду в сосуд через губку, изменился ли цвет воды? Что задержало грязь?
-Вот так очищается вода и в болотах. Как же мы обойдемся без них?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вечером с Анной Борисовной н строителям письмо, чтобы они не осушали болото и перенесли строительство д другое место, потому что болота являются чем...? (ответы детей - фильтрами воды)
Воспитатель: молодцы ребята справились со всеми заданиями и о чем вы сегодня вечером расскажите родителям, что интересного вы узнали на нашем занятии.
Комментарии пользователей