День самоуправления в ДОУ (педагогический проект)
МБДОУ «Детский сад» № 8» г.Верещагино Пермский край
Авторы: Малкова Н.Г. воспитатель высшей квалификационной категории; Гусельникова О.Н. воспитатель первой квалификационной категории; Подковская Н.С. воспитатель первой квалификационной категории
Изучая содержание форм работы с родителями в ДОУ, мы сделали вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса. Их очень сложно заинтересовать, организовать, привлечь к жизни детей в ДОУ.
В нашем детском саду, по инициативе педагогов, создана творческая группа, которая оживила жизнь воспитанников и их родителей. Нами был разработан и реализован педагогический проект «День самоуправления в ДОУ». Этот проект является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью проекта является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Задачи отображены на слайде.
Новизна проекта в том, что родители активно включились в ОП и практически освоили профессию воспитателя.
С чего мы начали работу?
Мы разработали положение о дне самоуправления;
Воспитатели каждой группы провели активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
Организовали мини-совет с будущими воспитателями: познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий.
Провели с родителями мероприятие, где прошло посвящение их в воспитатели, и вручили памятки «Напутствие молодому педагогу ».
Как всё происходило?
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры активно включились в педагогическую деятельность; вели утренний приём детей, проводили гимнастику, организовали завтрак.
Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов , используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: «Рисование черепашки солью, работа с тканью - пришивание пуговиц, создание коллажа «Осеннее царство», рисование золотой осени, используя трафареты из настоящих листьев, показ презентации «Откуда пришёл хлеб» с дегустацией каравая.
Очень умело организовали прогулку с детьми;
Методисты провели интересный мастер- класс для воспитателей - дублёров, по теме «Знакомство с моделью трудового процесса», «Где прячется здоровье?» Тема педагогических советов была определена исходя из годового плана ДОУ, по окончанию мероприятия все родители были награждены грамотами.
В течение всего дня была организована съёмка мероприятий для создания фильма «Мои впечатления о Дне самоуправления».
Что является итогом нашего мероприятия?
Создание « книги отзывов и впечатлений»;
Публикации статей о дне самоуправления в средствах массовой информации;
Создание фильма о жизни в детском саду.
Результат (мы считаем, что)
Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности;
Родители стали активными участниками ОП;
Укрепились партнёрские отношения
между ДОУ и родителями;
Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
Повысился уровень педагогической компетентности родителей.
Перспектива:
Создание сборника методических разработок по планированию дня работы родителями.
Выставка детских работ, фото и описание проекта см. в Приложении
Комментарии пользователей