Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка" (Познавательное, речевое и художественно-эстетическое направления)
Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка" (Познавательное, речевое и художественно-эстетическое направления)
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
МБДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад "Россиянка" город Обнинск, провели педагоги: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Бурова Е.Н., воспитатель 1 квалификационной категории Мамченкова Л.Ф.
Интегрированная НОД «Осенняя ярмарка»
Коробейник: Милости просим,
Пожалуйте в гости!
Заходите, не пожалеете,
Коли время имеете!
Собирайся народ,
Интересное вас ждет!
Милости просим, дорогие гости!
Добро пожаловать на ярмарку!
Дети и воспитатели проходят в зал под р.н. наигрыши
Муз.рук: С давних времен у русского народа существует обычай- устраивать веселые ярмарки .Все дела к этому времени уже завершены: и урожай собран, и сено заготовлено, вот все и собирались на веселые ярмарки. А на ярмарке чего только нет: дары осени, расписные игрушки, посуда, сладости разные, все, что люди могли сделать своими руками. Вот и мы сегодня с вами побываем на ярмарке!
Коробейник: Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Исп. песня « На ярмарке»
(муз. и сл.Е.Шаламоновой, журнал «Муз.рук №4, 2007)
Коробейник: Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит, люди разодетые!
Муз.рук: А что же интересного мы можем увидеть на нашей ярмарке?
Дети и гости осматривают выставку. Среди «товаров» находятся поделки детей из природного материала, предметы домашней утвари
Муз рук: Я сейчас вам загадаю загадки, а отгадки вы постарайтесь отыскать на наших прилавках.
1.Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный ….(платок).
2.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким,
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем…..(валенки).
3.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная….(ложка)
4. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят….(лапти).
5.Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит ведра….(коромысло).
6.Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголек?
Кашу сварит…(чугунок).
7.Лезет в печь за котелком
И в углу стоит молчком.
Кочерге родимый брат-
Старый кованый…(ухват).
8.Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую….(гармошку).
9.Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу.
Полюбуйся на картину-
Белых целая…( корзина).
10.Выпускает жаркий пар
Древний чайник…( самовар).
11.Любят девушки- подружки
С маком бублики и….( сушки).
-воспитатель предлагает детям подойти к стенду, на котором расположен материал о хлебе-
Воспитатель: Ребята, а какие еще вкусные изделия на нашей ярмарке?
(это и печенье, булки, пироги и т.д.)
- Как одним словом мы все это назовем? (это хлеб, хлебобулочные изделия).
- Из чего они? (из муки).
- А мука? (из зерен).
- А зерна? (из колосков).
- Какие вы знаете хлебные растения с колосьями? (пшеница, рожь, ячмень, овес).
- Послушайте, как ласково мы называем хлеб, как мы его любим.
Стихотворение С. Погореловского( читает ребенок)
Вот он, хлебушко душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем
Воспитатель: Ребята, а легко ли достается хлеб? ( нет , надо много потрудиться).
Ребенок: Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Воспитатель: Вот мы сейчас и рассмотрим картины, на которых изображено, как выращивают хлеб.
Беседа:- Что нужно сделать сначала? ( вспахать)
- А потом? ( посеять).
- Что нужно, чтобы созрели колоски? ( тепло, дождь)
- А как убирают урожай? (сначала- скосить, затем- обмолотить, потом- смолоть муку и испечь пироги)
- Посмотрите, какие замечательный выросли колосья! Как называется поле со зрелыми колосьями? (нива).
Стихотворение В. Орлова( читает ребенок).
В каждом зернышке пшеницы,
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок.
Словно Родина, бессмертный,
Хлебный колосок.
Вопитатель: А раньше хлебное поле называли жито и выращивать хлеб было намного трудней, почему? ( не было машин, делали все вручную).
-- Об этом мы сейчас расскажем и покажем в игре- песне.
Игра-песня « Кто с нами»
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы учили много пословиц труде, хлебе. Назовите их.
Дети:
- Хлеб- всему голова.
- Плох обед- коли хлеба нет.
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
- Лето со снопами- осень с пирогами.
- Много снега- много хлеба.
- Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
-Я предлагаю дальше прогуляться по нашей ярмарке- рассмотреть товар!
Коробейник: Подходите, не пожалеете, коли время имеете!
-воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены народные промыслы-
Пестрые, яркие,
Славные подарки !
Поглядите каковы
И нарядны , и новы!
-предложить детям сначала самим вспомнить, какой росписью выполнены работы, какие изделия народного промысла они видят, если ответы детей не точны педагог их дополняет-
-Эту роспись называли Гжельской, по названию одной из подмосковных деревень, где народ раскрашивал свои изделия синей, как небо, краской. Жители этой деревни говорили, что у них самое синее небо в России и они задумали перенести это небо на свои изделия.
А какие особенности свойственны лишь хохломе? Цветовая гамма хохломской росписи не богата. Помимо красного, черного, золотого цвета, в краске небольших деталей иногда используются темно- зеленый и желтый цвета. Весь узор состоит из листочков, ягодок, но неизменным элементом в хохломской росписи является « травка».
Городецкой росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, солонницы, хозяйственные доски, шкатулки. Узор состоит из декоративных композиций цветов, корней, различной формы птиц. В качестве фона используется естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре немногочисленны, но в очень ярких сочетаниях: красный, синий, зеленый, оранжевый.
Дымковская игрушка отличается от других керамических изделий. Элементы, входящие в состав узора, очень просты: круги и овалы разных размеров, точки, полоски, клетки.
Жестовские изделия украшаются пейзажами со сказочными замками, сценами чаепития или масленичного катания на тройках, но все же основной декоративной темой являются цветочный букеты.
-обратить внимание детей на работы,сделанные самими детьми-
Муз.рук: Если кто-то захотел получит сувенир на память о нашей сегодняшней ярмарке, необходимо произнести скороговорку.
На дворе трава, на траве дрова.
Наш Полкан попал в капкан.
От топота копыт пыль по полю летит.
По бревну бобры бредут.
Подарили Вареньке варежки да валенки.
Муз.рук: А наши мальчики тоже побывали на ярмарке, давайте у них расспросим, что же они там видали, да что покупали.
Исп. песню « Где был, Иванушка?»
-после исполнения песни дети садятся на стульчики-
Коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех.
А ну-ка,Мишка, поклонись честному люду. Покажи свою науку, чему тебя учил.
Покажи, как девицы- красавицы румянятся, красятся, в зеркальце смотрятся!
- медведь мимикой и жестами выполняет задание-
А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?
А как малые дети лазят горох воровать?
Покажи, как бабы к барину на работу бредут?
А как с работы домой бегут?
А теперь, Мишка, попляши. Твои ножки хороши.
- медведь и коробейник пляшут-
Муз.рук: А теперь пришло время свое умение в танце показать.
Коробейник: Звонко музыка играй ,
Всех на танец приглашай!
Дети исп. танец» Сударушка»
-после танца дети садятся на стульчики-
Муз рук: Много нужно было трудиться, чтобы устроить да попасть на такую веселую ярмарку .А детишки тоже всегда помогали взрослым. Даже в своих играх они рассказывали про свое умение трудиться .А это что же за кукла, расскажите!?
- показывает детям куклу Кострому, дети рассказывают о ней-
Муз.рук: А хотите в « Кострому» поиграть?
Игра « Кострома».
Муз рук: Вот и завершается наша ярмарка. Вот так в старые времена люди веселились на ярмарках, а мы с вами помним об этом и храним в своей памяти.
Комментарии пользователей