Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей старшего дошкольного возраста «Художники-люди творческой профессии»
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей старшего дошкольного возраста «Художники-люди творческой профессии»
Опубликовано: 12 января 2025 Автор:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
Подготовили и провели: воспитатель первой квалификационной категории Малахова К.В. и воспитатель изодеятельности первой квалификационной категории Хапилова С.А.
Цель: расширить представление детей о профессии художника
Задачи:
- учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства художественной выразительности на основе логических связей в картине,
- развивать умение увидеть красивое в природе,
- расширить и активизировать словарь дошкольников по теме.
Предварительная работа:
Рассматривание картин И. Шишкина «Зима»,А. Попова «Первый снег»,А. Саврасова «Зима»,Н. Дубовский «Зима»,
А. Сислей «Снег в Лувесьене».
Оборудование: репродукции картин, музыка П.И.Чайковского «времена года»,Свиридова «К метелице».
Ход НОД:
Воспитатель:
Вводная часть.
Чистоговорка:
Чу-чу-чу - художником стать хочу,
Аж-аж-аж - нарисую я пейзаж,
Ет-ет-ет - нарисую я портрет,
От-от-от - вот и натюрморт,
Ель-ель-ель - купила мама акварель.
Отгадайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисти и краски)
Свободное общение: Что это? Почему вы так решили? Какие бывают краски? Какие бывают кисти?
Кем мы с вами попробуем сегодня стать? Почему вы так решили?
Основная часть.
Беседа. Что нужно, чтобы стать настоящим художником? (вдохновение, талант, умение наблюдать, видеть необычное ...)
Какие картины могут написать художники? (пейзаж, натюрморт, портрет).
А вот какую картину мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из стихотворения:
Зимушка-зима
Как ты холодна,
Ледяная стужа ,
Мёрзлая земля.
Леденящий ветер,
День за днем студеным
Все мороз, снега,
Иней и сугробы,
Злющая пурга
Зимушка-зима
Как ты холодна!
Давайте рассмотрим картины художников. Как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж)
А какой пейзаж мы сможем нарисовать? (Зимний). Почему? (Сейчас на улице зима).
Какие цвета мы с вами используем, чтобы передать зимнее настроение? Давайте попробуем.
Воспитатель по изодеятельности проводит игры:
Игра «Подбери цвета» к картинам, которые нарисовали великие художники.
Игра «Подбери мазки» (длинные и короткие, широкие и тонкие)
Воспитатель
Физкультминутка:
Тихо, тихо, как во сне ,
Падает на землю ...(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые...(снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью...( снеговою)
На поселок ,на лужок
Все снижается...( снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью ...(снежной)
Вот веселье для ребят
Все сильнее ...(снегопад)
Воспитатель по изодеятельности проводит игру на словообразование:
Игра «Какие деревья, стволы и ветви»
Дети слушают музыку и начинают рисовать.
Заключительная часть.
Какие картины мы сегодня рисовали? Каких великих пейзажистов вы знаете ? (Шишкин, Левитан...)
Где мы можем увидеть их картины? ( в галерее)
А мы можем создать галерею?
Давайте ваши картины поместим в нашу галерею.
Как назовем нашу выставку?
Кого мы можем пригласить на нашу выставку?
Комментарии пользователей