День здоровья Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего и подготовительного возраста « Я здоровым быть хочу»
День здоровья Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего и подготовительного возраста « Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 12 января 2025 Автор:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
Составили и провели: инструктор по плаванию: Королёва О.С. 1 кв. кат, воспитатель: Соколова Т.А.
День здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей старшего и подготовительного возраста
« Я здоровым быть хочу»
Место проведения: зал сухого плавания в бассейне.
Тема: « Я здоровым быть хочу!»
Возраст детей: подготовительный и старший
Цель и задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Развитие физических качеств личности и укрепление здоровья детей.
Инвентарь для проведения занятия:
обруч - 6 шт,
конусы - 8 шт,
клюшки - 2 шт,
теннисные мячи - 2 шт,
большие мячи - 40 шт,
стулья - 2 шт,
листы бумаги (А4) - 2 шт,
карандаши цветные - 10 шт,
гимнастические палки - 18 шт.
Ход проведения занятия:
1. Подготовительная часть:
Ведущий: Детям загадывает загадки:
1. Её мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам…? ( утренняя зарядка.)
2. Мы по часам гуляем, едим
Мы каждый день соблюдаем…? ( режим дня)
3. Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет…? ( мяч)
4. Высоко волан взлетает,
Лёгкий и подвижный он,
Мы с подругою играем,
На площадке в ….? ( бадминтон)
5. Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво и метко,
И оживает в руках их ..? ( ракетка)
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой ( профилактика плоскостопия).
1. « Ногу на носок» - И.П.: О.С., палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх, правую ногу назад на носок, посмотреть на палку: 2- И.П; 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4- И.П. (6-8 раз).
2. « Наклонись» - И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, хват двумя руками за концы палки. 1- наклон вправо; 2 – И.П.; 3- наклон влево; 4 – И.П. (8-10 раз)
« Перешагни через палку» И.П. : стоя, ноги слегка расставлены, палку внизу, хват шире плеч.
перешагнуть через палку правой ногой;
перешагнуть через палку левой ногой;
перешагнуть через палку назад правой ногой;
перешагнуть через палку назад левой ногой.
Палку из рук не выпускать (6-8 раз).
3. « Покатай палку» И.П. : сидя, ноги согнуты, ступни ног на палке, руки упор сзади. 1 – прокатить палку стопами ног вперёд, выпрямить ноги; 2- прокатить палку стопами ног назад ( 6-8 раз).
4. « Перенести ноги через палку». И.П. – лёжа на спине , палка в прямых руках перед грудью, хват шире плеч. 1 – перенести ноги через палку; 2 – вернуться в И.П. (6-8 раз).
5. « Посмотри на палку» И.П. – лёжа на животе, палка впереди в прямых руках, хват на ширине плеч. 1- прогнуться, не отрывая ног от пола, смотреть на палку, сосчитать до пяти; 2 – И. П. (5 -6 раз).
6. « Через палку» И.П. – стоя ноги вместе, палка на полу сбоку. Прыжки через палку на правой (левой) ноге (10-12 раз.). Перейти на ходьбу на месте.
7. « Пружинка» И. П. – стоя на гимнастической палке серединой стопы, руки на поясе. 1-4- пружинистые движения ногами; 5-8 –ходьба на месте. (6-8 раз).
Упражнения в движении с гимнастическими палками
1. Дети с палками идут,
Ровно палки все несут, кладут палку одним концом, в общую точку, образуя веер
Раз ,два ,три ,четыре,
Палки положили.
2. Стали бегать и скакать бегают вокруг палок, прыгают подскоками, не задевая других.
3. Ну, довольно, палки взять! Играющие подходят к палкам, и слегка присев, подвигают их к себе, а затем быстро берут двумя руками за концы
4. Снова с палками идут!
Ровно палки все несут! Строятся в колонне по одному, выравниваются и снова идут с палками в руках
5. Раз, два,три, четыре,
Палки положили.
6. Снова бегать и скакать!
Ну-ка палочки искать! быстро берут палки и строятся к колонну.
7. Хорошо дети идут,
Свои палочки несут! идут в колонне по одному.
8. На гимнастику встают.
Игровое упражнение с палкой:
«Кто скорее дойдёт до верха»
Держать палку вертикально за нижний её конец. Перехватывать поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее дойдёт до верха.
2. Основная часть:
Эстафеты :
Проскакать на двух ногах из обруча в обруч, положенные на землю, оббежать конус и вернуться в конец команды;
Обвести клюшкой теннисный мяч (шайбу) вокруг конусов и бегом вернуться, передать клюшку и встать в конец команды ;
Оббежать конус, передать эстафету и вернуться в свою команду.
"Кто больше соберёт мячей в корзину" (2-3раза) ;
Бег в обруче, оббежать конус и вернуться в конец команды;
Две команды парами, один в обруче, другой держится за обруч, на противоположной стороне-конус. По сигналу, бегут к конусу, оббегают его и возвращаются в конец команды.
«Нарисуй эмблему»: добежать до стульчика, на котором лежат карандаши и лист бумаги, нарисовать одно кольцо и вернуться в конец команды, так пока не дорисуют эмблему олимпийских игр.
3. Заключительная часть
Малоподвижная игра для детей
1.«Быстрее, выше, сильнее!»
Игроки стоят по кругу.
Быстрее – выполняется бег на месте
Выше – выполняют прыжки на 2-х ногах вверх несколько раз.
Сильнее – поднимают вверх воображаемую штангу.
2. «Пастух и волк»
Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).
3. «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
(Дети выстраиваются в шеренгу, и читают стихотворение:)
« Я хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем , скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Подведение итогов:
Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в детском саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими!
Литература:
1. Ю.А. Кириллова. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3-7 лет. ; С.П. ДЕТСТВО – ПРЕСС., 2012 г.
2. О.Б. Казина Физическая культура в детском саду. Конспект занятий, праздников и развлечений, Ярославль, Академия развития, 2011 г.
Комментарии пользователей