Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам.
Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;
познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья.
Речевое развитие:
развивать у детей умение вести диалог;
правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
активировать словарь по данной теме;
делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу».
Физическое развитие:
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения.
Художественно эстетическое развитие:
дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках.
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем.
Ход нод:
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза: "Ребята, почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками".
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
- Дети, вы слышите?... (звуки повторяются) Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
- Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям:
"Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
Наверное у меня… как его...? Аппендицит,
Ой зубик боли! Живот болит! Кто мне поможет?"
- Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. Как вы думаете почему? Говорит, болит голова, а показывает на живот.
(ответы детей).
- Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
(воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает - это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
- Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить? ... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
- Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду», «Здоровье -дороже богатства», «В здоровом теле - здоровый дух» и т.д.
Молодцы, в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро, дети, вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
- Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
- Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей: хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да, дети, совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей: будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята, мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит, что такой ученик будет, плохо учится.
- Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно).
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
- Ну что, Незнайка, мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили. Если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни, будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
- Да, я все понял – я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
- Ведь так?
- Я сейчас же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить. Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет).
В процессе обсуждения делают вывод, в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки.
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
- Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо-витаминку от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное интересное занятие.
Комментарии пользователей