Навигация
Опубликовано: 12 января 2025 Автор:
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.
Интеграции ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
Материалы и оборудование к занятию:
Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям: - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…
- Наверное у меня… как его...? аппендицит,
-Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
(ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
-Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
И Незнайке будет полезно послушать.
Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
«Здоровье -дороже богатства»
«В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей; будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо, а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
Воспитатель также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное занятие.
Комментарии пользователей