Конспект Сюжетно-дидактической игры по пожарной безопасности
во 2 младшей группе
Задачи:
-закреплять знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
-закреплять знания о безопасных для детей формах поведения (играть в мяч, лепить, рисовать);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-воспитывать у детей чувство опасности перед огнём и желание быть осторожными;
-воспитывать желание всегда приходить на помощь.
Стоит ширма. Перед ней ширма-домик с наклеенным изображением огня.
Ребята играют, заняты своей деятельностью, вдруг раздается плач.
Педагог: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет (на ширме появляется лисичка с перебинтованной лапкой).
Что с тобой случилось, Лисичка?
Лисичка:
Я нашла на кухни спички
Села в дальний уголок
Был со мной еще дружок-
Серый маленький Волчонок
Мы решили посмотреть,
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать
И тихонько наблюдать.
Осторожность мы забыли-
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Педагог снимает с ширмы ткань, демонстрируя огонь.
Мы с Волчонком испугались
И конечно, растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
Чем огонь нужно тушить?
Мы не знали, кого звать,
Стали громко мы кричать!
Тут Волчонок говорит…
Волчонок:
«Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть и перестанет.
Лисичка:
А огонь все полыхает
Он растет, не утихает!
Поглощает всё вокруг!
Что же делать?
-Вот вопрос!
Педагог: Да, действительно загадка.
Педагог: Случился пожар, дом у Лисички и Волчонка загорелся, здесь огонь не «помощник» и «друг» человека, а «злой» враг.
А кто может помочь потушить пожар? Как называется профессия человека, который занимается тушением пожара? Пожарный.
Пожарные приходят на помощь при пожаре. А какими качествами обладают пожарные, они какие…? (сильные, смелые, мужественные, умеют укрощать огонь).
Пожарные тушат огонь и спасают людей из огня. А что нужно пожарным, для их работы?
Игра «Тень»
Педагог: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их от жаркого пламени. Она сделана из специальной ткани, которая защищает от огня, ушибов и даже от воды, которой пожарные заливают огонь.
Специальная обувь
– высокие сапоги, так же, как и одежда, защищает пожарных от огня и воды.
Каска – стальной головной убор, она защищает голову.
Главный помощник пожарных — это пожарные машины. Почему машина красного цвета? Чтобы её было видно издалека, когда она спешит на пожар.
А для чего нужны мигалка и сирена? На пожар приходится спешить, поэтому нужно уступить дорогу, не задерживать.
Лестница – иногда пожар происходит высоко в доме, на верхних этажах и добраться туда без помощи лестницы никак нельзя.
Как пожарные тушат огонь? Верно! Заливают его водой из специальных шлангов.
Кроме того, пожар тушат специальной пеной из огнетушителя.
Педагог: Ребята, а домик у Лисички и Волка продолжает гореть. Нужны пожарные, а мы с вами ребятки. Что же делать? …..Знаю, давайте скажем волшебные слова и превратимся в настоящих пожарных:
«Без колдовства и сказки,
Нужно лишь зажмурить глазки,
Мы три раза повернёмся
И в пожарных обернёмся!»
Дети надевают красные каски и превращаются в пожарных.
Педагог: Вот мы и превратились в настоящих пожарных, пора на выезд. А на чём ездят пожарные? Конечно же, на машине, давайте превратим наши стульчики в пожарную машину (ребята ставят стульчики по 2 друг за другом, 1 впереди - водитель).
А Илюша будет нашим водителем. Чтобы другие машины нам уступали дорогу и не мешали нужно включить сирену. Ребята хором начинают кричать ИУ-ИУ-ИУ….
Педагог: Мы на месте, пора приступить к тушению пожара и для этого у нас есть огнетушители. Ребята имитируют тушение огня.
Ширма. Голос лисички.
Лисичка:
Ох, спасибо Вам друзья, потушили мой домик, впредь мы с Волчонком будем аккуратнее играть со спичками.
Педагог: Ребята, кажется, Лисичка не усвоила урок. Разве можно играть со спичками? Ребята дают отрицательный ответ. Давайте поиграем в игру: мы по очереди будем бросать кубик, если картинка выпадет с действием, которое можно делать ребятам, мы будем хлопать, а если нельзя, то топать. Чтобы каски не мешали вам, давайте их снимем, теперь вы без труда, по собственному желанию сами сможете превратиться в настоящих пожарных. А мы встаём в кружочек и начинаем. Лисичка с нами поиграет и тоже усвоит правила безопасного поведения.
Возможные иллюстрации на кубике: ребята играют в мяч, поджигают бумагу, зажигают свечки, лепят из пластилина, включают утюг и т.д.)
Лисичка: Ох, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что с огнём играть нельзя, иначе он из друга превратится в злейшего врага. Пойду, найду Волчонка и поиграю с ним в мяч.
Ребята прощаются с Лисичкой.
Педагог: Ребята, мы с вами, конечно, пожар потушили. Но домик у Лисички и Волчонка очень пострадал, давайте построим им новые домики-башенки! Мы же с вами уже научились их строить из кубиков и кирпичиков. Варя, Марк, Поля – подходите к этому столу вы будите для Лисички строить домик-башенку. Илья, Аня, Ника – а вы за этим столов из кубиков для Волчонка.
Деятельность детей.
Педагог: Какие мы с вами молодцы и пожар потушили, и Лисичку правилам безопасного поведения научили, а теперь такие замечательные дома для них строим….
Игровая ситуация заканчивается свободным конструированием детей.
Комментарии пользователей