Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела" (для детей первой младшей группы)
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела" (для детей первой младшей группы)
Опубликовано: 12 января 2025 Автор:
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Программное содержание:
Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия:
дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;
набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В красивые сапожки.
Дети: Кукла.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.
В: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша. Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.
Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.
В: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?
Дети: Катя.
В: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются). Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют).
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
В: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
У неё температура?
Вот - таблетки, вот – микстура!
Сидит Катюшка, хмурится,
Ей температурится.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Дети: Да.
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.
Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть. Я смотрю, вы хорошо подготовились к весне, вон какой огород растёт у вас на подоконнике. Что же вы посадили?
Дети: Лук, укроп, петрушку.
Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.
Я теперь совсем здорова,
Даже я плясать готова.
- Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).
В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?
Дети: Врач.
В: Что делает врач?
Дети: Лечит.
В: Как он лечит? Ответы детей.
В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.
Он хочет, чтобы все были здоровы.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит.
- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.
Парная пляска «Ай-да»
В: А теперь мы пойдём все вместе на прогулку, и возьмём с собой куклу.
Комментарии пользователей