Весеннее развлечение с родителями и детьми первой младшей группы "Рады солнцу все на свете"
Весеннее развлечение с родителями и детьми первой младшей группы "Рады солнцу все на свете"
Опубликовано: 12 января 2025 Автор:
Весеннее развлечение с родителями и детьми первой младшей группы «Рады солнцу все на свете»
Цель:
формировать речевую активность детей раннего возраста посредством произведений устного народного творчества (игровых песенок, закличек, потешек);
обеспечить положительный эмоциональный контакт между ребёнком и мамой, между детьми;
учить детей с интересом слушать знакомые им фольклорные произведения, эмоционально реагировать, выполнять соответствующие текстам действия.
Взрослые и дети под музыку входят в нарядный зал, рассматривают его.
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Тепло, хорошо стало. Пробудилась от зимнего сна природа: появляются листики на деревьях, птички весело поют, жучки-паучки из щелочек повылезали. Всем хочется на Весну посмотреть.
Весна:
Утро доброе, ребята, я – волшебница Весна,
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось, стало лучше припекать,
Потянулось, улыбнулось, малышей зовёт гулять.
Вместе с солнышком встаём,
вместе с солнышком поём (показывает игрушку – солнышко)
Песенка про Солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку,
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку.
Воспитатель: И у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно?
Весна: Тогда предлагаю вам вместе с мамами поиграть под солнцем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
«Фонарики»
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так. Хлопают в ладошки. Ножками мы топнем, вот так, вот так. Топают ногами. Ручками помашем, вот так, вот так. Руки над головой, помахивают ими. Ножками попляшем, вот так, вот так. Выставляют ноги вперёд. Можем покружиться, вот так, вот так. Кружатся. Можем поклониться, вот так, вот так. Кланяются друг другу. Можем рассердиться, вот так, вот так. Складывают руки перед собой, стучат ногой. Можем помириться, вот так, вот так. Протягивают руки друг другу. Как вам в садике живётся? Вот так, вот так. Показывают большой палец руки. А как песенка поётся? Вот так, вот так. Разводят руки вправо, влево. А сейчас мы повернёмся, и все мамам улыбнёмся. Обнимаются.
Воспитатель: Одна игра кончается, другая – начинается. Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыло, дождик начинается. Прячьтесь скорее!
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза)
Выглянуло солнце, стало припекать,
По траве душистой нас зовёт гулять.
Весна: Ой, смотрите, на лужок летит маленький жучок (жужжит, изображая полёт жучка, достаёт игрушку – заводную божью коровку). Прямо на ладошку села эта крошка! (протягивает раскрытую ладонь, на которой лежит божья коровка). Здравствуй, маленький жучок, ты, как яркий огонёк, А на спинке точки – чёрные кружочки. Вы, ребята, знаете, как называется этот жучок?
Дети: Божья коровка.
Весна: Правильно, его называют «божьей коровкой». Надевает эта крошка платье красное в горошек, И летать умеет ловко, эта – божья коровка! (Показывает детям и родителям заводную игрушку, предлагает детям вспомнить знакомую им закличку).
Божья коровка, чёрная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж… Жук, жук, пожужжи, как летаешь, покажи. Жу-жу, жу-жу, я летаю и жужжу. (Воспитатель заводит божью коровку и предлагает детям пожужжать). Это большая коровка. А у неё есть маленькие детки. Посмотрите, что у меня есть. Весна раздаёт детям и взрослым нарисованных (бумажных) маленьких божьих коровок. Предлагает положить их на ладошки и подуть на них.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Божья коровка»
Волшебная коровка уселась на ладошку,
Давай на неё подуем и скажем на дорожку:
«Лети, божья коровка, лети-и-и!»
Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет?
Родители вместе с детьми поднимают бумажных жучков и снова дуют на них. Игра повторяется 2-3 раза. Далее воспитатель предлагает посадить всех жучков на большой цветок – ромашку (панно с цветами) и спросить жучков, где они живут.
Песня «Жук»
- Жук, жук, где твой дом? Жук, жук, где твой дом?
- Мой дом под кустом, под берёзовым листом.
Зайчики бежали, домик поломали.
Жу-жу, жу-жу, я на веточке сижу.
В это время Весна обращает внимание детей на игрушку - птичку, которая прилетела к ним.
Весна: Не только жучки радуются весне, но и птички. Они весело песенки поют. Как?
Воспитатель: Молодцы. Сейчас протяните свои ладошки, птичка хочет с вами поиграть.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко.
Ты, сиди, не улетай,
Улетела, птичка… Ай!
Весна: (обращает внимание детей на игрушку – солнышко) Ребята, почему-то солнышко наше загрустило. Оказывается, лучики у солнышка потерялись. По лесам, по полям разбежались. Давайте солнышку поможем, чтобы оно нам ярче светило и все остальные проснулись от зимнего сна, найдём все его лучики.
Воспитатель раздаёт детям и родителям заготовки: солнышки (используем старые CD- диски) и жёлтые прищепки.
Игра с прищепками «Лучики»
Дети вместе с родителями прикрепляют прищепки на край солнышка.
Комментарии пользователей