Каждый родитель при передаче мяча называет свое имя. Имя родителя подписывается и прикрепляется к одежде.
Чтобы позитивно настроится на работу, родителям предлагается выйти на середину зала.
Игра «Давайте поздоровается»
Звучит музыка. Называются части тела, которыми надо поздороваться.
Психолог:
- Сегодня мы будем говорить о двух мирах: о «взрослом» и «детском»
Ребенок своеобразно воспринимает окружающий мир, не так как взрослые. Он может быть импульсивным, эмоциональным, может проявлять алогичность своих поступков, детский натурализм. К особенностям детского мира можно отнести следующие критерии:
- отсутствие сложившихся взглядов;
- быстрота перевоплощения;
- эмоциональность;
- высокая изменчивость;
- открытость;
- импульсивность;
- жить здесь и сейчас.
Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает не всегда. В основе нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели: требование внимания или комфорта (все возраста без исключения); желание показать свою власть или демонстративное поведение.
Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас воспитывающим, чем любые нравоучения.
Демонстрируется видеозапись «Почему я хочу быть взрослым»
- Своими высказываниями дети определили, что такое для них мир взрослых. А теперь вы определите, что значит для вас ваш ребенок.
Продолжите фразу «Мой ребенок...»
Фраза родителями связывается с чертами характера своего ребенка и фиксируется на бумаге. Предлагается определить 9 черт, затем поделить их на 2 части:
черты характера устраивающие родителя;
черты характера, которые хотелось бы изменить.
- Есть такое понятие «не рядом и не над, а вместе», оно относится к взаимодействию между родителями и детьми. Мы сейчас проиграем ситуации общения.
Игра « Правила личностного ориентированного взаимодействия с детьми»
Позиция общения
Родители делятся на пары. Один участник садится на детский стульчик, а другой встает перед ним. Общаются друг с другом.
Вопрос к родителям:
- Удобно ли вам? (отчеты родителей)
- Наилучший контакт устанавливается, когда собеседник не только видит глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.
- Какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: «на равных» или «сверху»? (ответы родителей). Если преобладает позиция «на равных», значит ваше общение с детьми носит личностно ориентированный характер.
Дистанция общения
Родители разбиваются на пары и садятся на стульчики на расстоянии 3-4 метров друг от друга и общаются. Вопрос к родителям повторяется.
- Комфортно ли вам общаться друг с другом? Что вы почувствовали?
Физические неудобства приведут к психологическим неудобствам: контакт нарушился - говорить расхотелось. Когда дистанция между собеседниками физически велика, контакт между ними вряд ли возможен.
Пространство общения.
Родители делятся на пары и поворачиваются друг к другу спиной и общаются.
- Удобно ли вам общаться? (ответы родителей)
Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый - в своем. Как найти общее «пространство»,в котором дети и взрослые могут быть вместе? Было бы неверно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого.
Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в тоже время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и дети были «не рядом и не над, а вместе».
Общение с детьми можно осуществлять и через дидактические игры. Например:
Игра «Лото»
Ведущий-взрослый, достает картинку или фигуру и называет ее.
Ведущий-ребенок повторяет то же самое.
Ведущий-взрослый, загадывает загадку не показывая ребенку, ребенок отгадывает и наоборот.
Игра «Вокруг посмотри, круглое, квадратное треугольное назови»
Назвать предмет
Нарисуй предмет и т.д.
Потребность в игре и желание играть, необходимо использовать и направлять. Игра может быть несколько вариантов ее можно использовать в разных целях.
В играх взрослые сами должны быть активными участниками.
Комментарии пользователей