Игровое образовательной событие в старшей группе "Новогодние игрушки"
Игровое образовательной событие в старшей группе "Новогодние игрушки"
Опубликовано: 15 января 2025 Автор:
Конспект игрового образовательного события (для детей старшей группы).
Тема: «Новогодние игрушки».
Авторы: Кудасова О. В. старший воспитатель, Карбаинова Н.С. воспитатель, МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Представляем вашему вниманию наш опыт организации образовательного события в старшей группе «Новогодние игрушки».
Цель: развитие творческих способностей, в изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивать чувство цвета, умение видеть красоту новогодних украшений.
Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, интерес к труду.
Совершенствовать умение детей самостоятельно обдумывать оформление новогодней игрушки. Формировать эстетическое отношение к художественной творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, уважение к новогодним традициям, сопереживание сказочным героям; усидчивость, аккуратность в работе.
Предметно-развивающая среда:
ИКТ: медиапроектор.
ЭОР: мультфильм «Маша и медведь» (6 серия); аудиозапись песен «Новый год с Машенькой».
Наглядный материал: новогодняя елка, коробка с елочными игрушками.
Материал для художественной деятельности: пластилин, формочки, скалки для раскатывания пластилина; украшения разного вида.
Ход образовательного события
1. Организационный момент
Звучит музыка «Новый год с Машенькой».
Воспитатель:
Ребята вы узнали, с какого мультфильма эта песенка?
Как называется эта песенка?
А вы хотите посмотреть этот мультфильм?
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Просмотр отрывка мультфильма «Новый год с Машенькой» до момента, где Маша сжигает елку.
Ребята чем мы с вами можем помочь Мишке?
Ответы детей.
Воспитатель:
"Ребята посмотрите, что я для вас приготовила, показывает красивую коробку. Хотите узнать, что в ней? Отгадайте загадку".
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках ёлки.
(Ёлочные игрушки)
Воспитатель с детьми рассматривает новогодние игрушки.
Воспитатель:
Ребята что можно сказать о новогодних игрушках? Воспитатель обращает внимание на их различную форму и хрупкость.
Проводится игра на подбор прилагательных (хрупкие, стеклянные и т. д.)
3. Практический этап
Воспитатель:
"Посмотрите, я для вас приготовила пластилин, различные формочки, а также красивые украшения разноцветные паетки, с помощью которых вы можете украсить готовые игрушки. После того как вы сделаете игрушку вы можете повесить ее на елочку".
Воспитатель напоминает способ раскатывания пластилина. Дети приступают к изготовлению новогодних игрушек.
Звучит аудиозапись песен «Новый год с Машенькой».
Воспитатель осуществляет координацию деятельности детей.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель задает детям вопросы:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Для кого мы делали новогодние игрушки?
Вам понравилось делать новогодние игрушки?
Что было самым трудным при изготовлении игрушек?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель:
"Молодцы, все постарались и сделали очень красивые игрушки. А вы хотите узнать, чем закончилась история с новогодней елкой? Давайте смотреть мультфильм".
Комментарии пользователей