Цель: формирование учебной деятельности у старших дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие у детей «школьной зрелости».
3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).
4. знакомство детей со школой и профессией учителя;
5. создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой
6. воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность: долгосрочный (2013 – 2014 учебный год).
Участники проекта: дети подготовительной группы «Красная шапочка», их родители, воспитатели, педагог - психолог, учитель - логопед.
Предполагаемый результат: у ребенка сформирована готовность к школьному обучению:
Мотивационная готовность – положительное отношение к школе и желание учиться
Умственная и волевая готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенных знаний и умений
Волевая готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения
Коммуникативная готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как учителю
Работа с детьми
Беседы: «Что ты знаешь о школе» «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь
Экскурсия в школу.
Рисование на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школу», «Класс», «Мой будущий портфель»
Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
Знакомств с литературными произведениями о школе, в которых отражены вопросы школьной жизни.
Вечер загадок «Скоро в школу»
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В школу»: портфелей.
Сюжетно – ролевые игры: «В школу», «Урок математики», «Школьная библиотека»
Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Расшифруй слова», «Собери портфель», «Что было бы, если бы..», «Что ты знаешь о..», «Мы ученики»
Оформление иллюстративного альбома о школе.
фотовыставка «Мы хотим в школу»
изготовление макета класса в школе
Ручной труд: «Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)
Просмотр мультфильмов на школьную тему, мультимедийных презентациий о школе.
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!»
Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород»
Изготовление игрушечных парт, совместно с родителями.
Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах, совместно родителями.
Работа с родителями
Анкетирование: «Готов ли ваш ребенок пойти в школу»
Родительское собрание «Скоро в школу»
Папка «Вопросы и ответы. Методические рекомендации для родителей, будущих первоклассников»
Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»
Семинар – практикум «Игры для подготовки к школе».
Консультация: «Учебная деятельность, как ведущая в школе и ее формирование дома»
Родительское собрание «Подготовка руки старших дошкольников к письму»
Памятка для родителей «10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника»
Комментарии пользователей