Музыкальная деятельность детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Музыкальная деятельность детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Музыкальная деятельность детей подготовительной группы. Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами».
Автор: Сафронова О.Г. – музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.
Цель: формирование у детей музыкальных способностей.
Задачи:
совершенствовать звуковысотный, ритмический, слух;
развивать произвольное внимание, восприятие, память;
знакомить с музыкальным произведением в исполнении различных инструментов;
продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их классификацией, звучанием;
учить играть на ударных музыкальных инструментах;
воспитывать художественный вкус.
Предметно-развивающая среда:
ЭОР: презентация «Музыкальные инструменты», интерактивная игра «Распредели на группы».
Музыкальные инструменты: бубен, треугольники, ложки.
Раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Фишки для распределения детей на группы.
Дети с воспитателем в сопровождении фортепиано маршем входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (пропевает). Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают). Добрый, добрый день!
Музыкальный руководитель. С самого рождения человека окружает музыка. Прислушайтесь и вы обнаружите, что музыка в мире разлита повсюду. Она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветерка… Нужно только уметь слушать. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов, все их не перечесть. Мы с вами познакомимся лишь с небольшой частью этих удивительных изобретений.
2. Практический этап.
Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»:
Ударные инструменты
Музыкальный руководитель. Самая шумная, самая древняя и многочисленная группа музыкальных инструментов – ударная. Самый известный из них конечно барабан. Он и сейчас выглядит также как много столетий назад.
Проблемная ситуация. Вы никогда не задумывались, почему барабан круглый а не квадратный? (предположения детей).
Музыкальный руководитель (выслушивает ответы детей и обобщает). Оказывается, потому чтобы кожа натягивалась равномерно, а это возможно только на круге. Играют на барабане деревянными палочками. С их помощью можно вызывать самые разные звуки - от слабого шороха до раскатов грома, но самое трудное это барабанная дробь! Барабан незаменим в любом оркестре. ОН подчеркивает ритм музыки, придаёт звучанию оркестра большую силу, а его краскам большее разнообразие (треугольник, тарелки, бубен и пр.)
Духовые инструменты (труба, флейта, саксафон и пр.)
Музыкальный руководитель. Произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.
Струнные музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка и пр.)
Музыкальный руководитель. АРФА - какое звучное название! Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В оркестре она занимает особое место. Её голос звучит обычно тогда, когда происходит что-нибудь необыкновенное. Арфа может изображать и нежное дуновение ветерка и грозные порывы бури.
Музыкальный руководитель. Ребята, теперь давайте немного отдохнем.
Звучит веселая подвижная музыка, дети импровизируют под музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы познакомились с музыкальными инструментами, узнали, на какие группы они делятся, как звучат. Теперь давайте поиграем с ними.
Работа с интерактивной доской. Проводится игра на классификацию. Дети распределяют предложенные музыкальные инструменты на три группы: ударные, духовые и струнные.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть с музыкальными инструментами. Хотите?
Проводится игра «Угадай что звучит»
Правила игры: с помощью фишек распределить детей на две группы. Первая группа детей берет любые музыкальные инструменты по своему желанию. Вторая группа детей встает напротив и отворачивается спиной к первой группе. Дети первой группы по очереди играют музыкальным инструментом, ребенок из второй группы должен угадать и назвать музыкальный инструмент. Затем дети меняются ролями.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вам предлагаю прослушать музыкальную композицию.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальную композицию «Динь-динь» немецкая народная песня. Дети называют музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли настоящих музыкантов. Я предлагаю вам прослушать немецкую народную песенку «Динь-Динь».
«Динь-динь» поём.
«Бум-бум» поём.
Под музыку
С тобой идём!
«Динь-динь» поём.
«Бум-бум» поём.
И всех друзей зовём!
Мы весело шагаем.
И песню повторяем.
«Динь-динь» поём.
«Бум-бум» поём.
Ребята слушают песенку в исполнении музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель. Ребята, какими инструментами можно воспользоваться для того, чтобы проиграть «динь-динь», «бум-бум». Правильно ударными.
Музыкальный руководитель (выслушивает, и обобщат ответы детей). Правильно, «динь-динь» можно исполнить при помощи треугольника, «бум-бум» - с помощью барабана. Ребята, давайте попробуем исполнить эту песенку все вместе. Дети разбирают инструменты и вместе с руководителем исполняют песенку оркестром. Молодцы вот и у нас получился оркестр!
3. Рефлексивно-оценочный этап
Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось играть с музыкальными инструментами? Что сегодня для вас было самым интересным? Что было сложным для вас?
Музыкальный руководитель. Ребята! Чтобы вы не забыли то, о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила для вас небольшой подарок, вот такие раскраски с изображение музыкальных инструментов. С обратной стороны про каждый инструмент я написала загадку, которую вы выучите дома вместе с родителями и раскрасите свой музыкальный инструмент. А на следующей нашей встрече мы устроим с вами вечер загадок.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше знакомство с удивительными музыкальными инструментами. А может только началось? Ведь это лишь малая часть огромной страны, где правит её Величество Музыка. Путешествовать можно в этой стране долго и увлекательно. Здесь можно встретить ещё очень много интересных, загадочных, даже таинственных обитателей. «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане» - так сказал знаменитый испанский гитарист Андрес Сиговия. Ищите, друзья, свой остров! Счастливого вам пути!
Музыкальный руководитель (пропевает). До свидания, ребята!
Комментарии пользователей