Проект. "Живут в России разные, народы с давних пор"
Проект. "Живут в России разные, народы с давних пор"
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях казачества, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.
Проект. Тема: «Живут в России разные, народы с давних пор».
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель проекта:
Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Ожидаемые результаты.
Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Уважительное отношение к культуре разных народов.
План мероприятий
Чтение методической и художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Проведение цикла тематических занятий.
Экскурсия в центральную детскую библиотеку.
Развлечение «Народы России».
Спортивное развлечение «Игры народов России».
Творческие работы семей по теме: «Народы России»
Выставка продуктов детской деятельности.
Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
Подборка «Энциклопедические данные о народах России».
Подборка « Игры народов России».
Подборка «Сказки народов России».
Подборка «Методические разработки».
Подборка «Иллюстративный материал».
Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
Презентация проекта.
Проведение праздника ко Дню народного единства «Мы дети твои, Россия!»
Сценарий праздника "Мы дети твои, Россия!"
Цель:
воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;
вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других;
создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.
Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!»
Сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню народного единства.
Наш Краснодарский край – многонациональный край. Более 120 национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра.
Ребёнок:
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Ведущий: Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!
Ребёнок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и крепкой руки.
Ведущий: Сегодня у нас много гостей из разных уголков нашей многонациональной страны. Встречайте первых гостей. Гости из России.
«Здравствуйте!» - здороваются дети/
А мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Приезжайте чаще к нам,
Очень рады мы гостям!
(Дети исполняют танец) «Кадриль»
(дети одеты в русский народный костюм)
(Фонограмма «Когда-то россияне).
Ведущий: Ребята а ещё к нам приехали гости из солнечного Узбекистана. Они хотят рассказать о том как они принимают гостей и угощают их чаем.
Ребёнок:
Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Приезжайте к нам, ребята,
С Волги, с Дона и с Невы!
Наш Ташкент, столица наша,
Будет братом для Москвы.
/Кудрат Хикмат/
Взрослый:
У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.
В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает чай хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чаю в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постоянно новую порцию чая. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая – невежливо, можно обидеть хозяев дома.
Ведущий. А теперь мы встречаем гостей из Украины.
«Здоровэньки булы!» - здороваются дети.
Ребёнок:
Украина и Россия – славные друзья,
Без согласия и дружбы – им никак нельзя!
Там и тут народ – славяне непростой судьбы!
И живут они со всеми в мире и любви!
Украина и Россия, словно две сестры,
Раскрасавицы – подруги, ярки и просты!
Взрослых, всех мы призываем:
«Этнос не дробить. Украину и Россию – трепетно любить».
Танец «Казачок!»
(дети одеты в костюмы: сарафан, венок)
(Фонограмма «Ты ж мяне пидманула»)
Ведущий: А ещё нам ребята из Украины привезли их национальную игру давайте в неё поиграем.
Игра: Хлибчик (Хлебец)
Дети, взявшись за руки, становятся попaрно (парa зa пaрой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Это выкрикивает хлибчик)
- А выпечешь? (спрашивает задняя пара)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрим!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Ведущий: следующие наши гости! Гости из Грузии. Встречайте!
(Гамарджобат) - здороваются дети.
Ребёнок:
В Грузии горы высокие,
В Грузии море глубокое,
В море чёрном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть, кувыркаться
Любим петь и плясать, и смеяться!
/И. Михайлов/
Танец «Лезгинка»
(дети одеты в костюмы). (Фонограмма Грузинская лезгинка)
Ведущий: И следующие наши гости Встречайте! Цыганочки!
(Привет) Бахталэс- здороваются дети
Ребёнок:
Цыганки мы – на белом свете,
Судьба нам петь и танцевать.
Цыганки мы, вольны как ветер,
А ветер в цепь не заковать!
Цыганки мы, и кто ж не знает,
Что любим мы лихих коней,
Ведь конь умчаться помогает
Навстречу ветру и мечте!
Цыганки мы, и доля наша:
Гитара, песня, перепляс,
Цыганки – в круг, и те, что краше,
Станцуют здесь, сейчас для вас.
/Михаил Гуськов/
Танец «Цыганочка»
(дети одеты в костюмы)
(Фонограмма «Циганочка»)
Ведущий:
Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает
Плетут венок дружбы счастливые дети
Заводят большой хоровод.
Общий хоровод
(Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной)
Дети хором: «Мы разные, но мы вместе!»
Ведущий:
- Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя из ворот поутру.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, мы дарим вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом
Комментарии пользователей