Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.
Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.
Задачи проекта
Для детей:
- обучающие:
развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;
уточнять и обогащать словарный запас детей (названия кустарников);
развивать связную речь: умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
- развивающие:
развивать навыки коммуникативного общения;
развивать творческие способности и воображение путем сочинения сказки и передачи ее содержания в своих рисунках;
развивать осознанное отношение к своему здоровью.;
- воспитательные:
воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.
Для педагогов:
направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков для детской книги, в оформлении самой книги;
составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
по рекомендации педагога во время прогулок показать детям куст шиповника;
оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
принимать участие в презентации детской книги.
Для социальных партнеров (библиотека):
предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о кустарниках.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация детской книги.
Название игрового мероприятия проекта: «Как шиповник колючим стал».
Продукты проекта
Для детей:
изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал».
Для педагогов:
организация презентации детской книги.
Для родителей:
посещение презентации детской книги.
Для социальных партнеров (библиотека):
налаживание постоянных контактов с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
развитие умения из разных способов выбирать один и использовать разные варианты;
обогащение знаний и представлений детей о кустарниках.
Для педагогов:
показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.
Для родителей:
увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.
Для социальных партнеров:
привлекать детей к посещению вместе с родителями библиотеки.
Формы работы
Рассматривание иллюстраций с изображением шиповника. Наблюдение за кустарниками на участке. Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий о растениях. Составление творческого рассказа.
Чтение и рассматривание детских энциклопедий о растениях. Поиск информации о шиповнике в книгах
Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему шиповник колючий?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей
Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). Игра «Где найти ответ?»
Участие детей в уборке опавших листьев на участке. Выбор необходимых детских инструментов.
Беседы о правилах поведения на участке рядом с кустарниками; о правильном сборе лекарственных растений.
Дидактические игры «Как обеспечить безопасность дошкольников», по теме «Лекарственные растения».
Беседа о лекарственных растениях.
Настольно-печатная игра «Если малыш поранился».
Подвижная игра на прогулке: «Раз, два, три – к кустарнику беги!»
Упражнение «Дождик» (координация речи и движения).
Анкетирование родителей о посещении с детьми библиотеки. Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу.
Изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал». Рисование иллюстраций к книге.
Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень».
Пение песни «Вот и осень во дворе» (книга «Мои любимые праздники»).
Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за кустарниками на участке.
Литература:
Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1998 г.)
«Как обеспечить безопасность дошкольников» (М., «Просвещение», 1998 г.)
С. Юдина «Мои любимые праздники» (СПб, «Детство-Пресс», 2002 г.); песня «Вот и осень во дворе».
Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Кустарники декоративные и плодовые» (ООО «Книголюб», 2000 г.)
Настольно-печатная игра «Если малыш поранился» («Весна. Дизайн»).
Комментарии пользователей