Конспект по ознакомлению с окружающим миром "ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ"
Автор: Пономарёва Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ № 35 Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
Цели:
познакомить дошкольников с историей станицы Кирпильской;
развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию;
формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать интерес к истории малой родины.
Оборудование:
презентация «История станицы Кирпильской»;
фотовыставка «Родные просторы»;
видеофильм «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта»;
бюст Героя Советского Союза Зеленского Гаврилы Никитовича.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами занятие по краеведению «Люби и знай свою станицу». Занятие помогут провести учащиеся средней школы № 11 Понаморёва Валерия и Хохлова Маргарита.
Валерия:
Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели и родители! Сегодня мы расскажем вам о нашей малой родине – станице Кирпильской.
Маргарита:
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса:
От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.
Валерия:
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в этой группе
Всем уютней и светлей!
Воспитатель. Посмотрите презентацию «История станицы Кирпильской», которую подготовили Валерия и Маргарита.
Воспитатель: А сейчас проведём небольшую викторину «Люби и знай свою станицу». Вопросы викторины:
Когда была образована станица Кирпильская?
Как хотели переименовать станицу казаки?
Какая река протекает по территории станицы?
Что находится в центре станицы?
На какой улице расположена школа?
На какой улице находится детский сад?
Какому герою-земляку установлен бюст в парке станицы?
Какая станица находится с восточной стороны?
Какой продукт производится на местном производстве?
Какие овощи выращивают фермеры станицы Кирпильской?
Кому установлен памятник у правления акционерного общества «НИВА»?
Какие деревья и кустарники растут по берегам реки Кирпили?
Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины. Сейчас подведём итоги домашнего задания к занятию по краеведению. Вы должны были подготовить стихотворения о Кубани. Послушаем подготовленные вами произведения и посмотрим презентацию «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта».
Дошкольник. Стихотворение «Течёт себе река» кубанского поэта Владислава Прохорова:
Ленивая волна качает облака,
Как папиросный дым разорванный туман.
Течёт себе, течёт спокойная река,
И где-то ей раскрыл объятья океан.
По сторонам стада пасутся на лугах,
А ниже – деревца, а дальше – камыши…
Течёт себе река в зелёных берегах
И влиться в океан особо не спешит.
Свеченьем золотым церковных куполов
Весь долгий путь её до устья осиян.
Течёт себе река под звон колоколов –
И жизнь её полна. Зачем ей океан?
Дошкольник. Стихотворение кубанского поэта Николая Зиновьева «Лето. Утро…»
Лето. Утро. Небо. Солнце.
Ветра нету. Тишина.
В ряске тёмное оконце –
След гуляки-сазана.
Стрекоза то ввысь взовьётся,
То присядет на плечо.
В камышах нырок смеётся.
Ну чего тебе ещё?
Дошкольник. Стихотворение Владимира Нестеренко «Родина».
Это край чудесный
Там, где синь небес,
Золотое поле и зелёный лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром.
Это – запах хлеба.
Это – отчий дом.
Родина – родная наша сторона.
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель. Всем ребятам вручаем дипломы за чтение стихотворений о Кубани.
Воспитатель. Наше занятие по краеведению подходит к концу. Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в которых содержится обращение к людям:
Комментарии пользователей