Тезисы семинара издательства «Творческий Центр СФЕРА» «Обновление образовательного процесса в ДОО»
Тезисы семинара издательства «Творческий Центр СФЕРА» «Обновление образовательного процесса в ДОО»
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Тезисы всероссийского семинара «Обновление образовательного процесса в ДОО», проходившего в Москве 19-20 февраля 2016г
Молодчая Татьяна Владимировна -
ст.воспитатель СПДС №1958
ГБОУ «Школа №1381» г. Москва
Система методического сопровождения образовательного процесса в детском саду изменила содержание работа в соответствии с ФГОС ДО.
Информационно - аналитическая функция сегодня нацелена на достижение 2-х задач: определить образовательные возможности коллектива и выявить уровень его инновационного потенциала.
Мотивационно – целевая функция приобрела интерактивные формы работы. Работают дискуссионные клубы, проводятся тренинговые программы направленные на преодоление эмоционального дискомфорта в условиях модернизации образования. Проходят практико-ориентируемые мероприятия, нацеленные на личностный рост педагогов в условиях образовательного комплекса.
Планово – прогностическая функция настойчиво меняет курс
зоны ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях. В создании образовательной программы дошкольного образования принимают участие все субъекты образовательного процесса, тем самым учитываются интересы всех сторон.
Организационно – исполнительская функция продолжает придерживаться технологии «открытого пространства»: диалогового общения, творческого взаимодействия, часов модератора, общения средствами «коммуникативной сети».
Контрольно – диагностическая функция отражает рефлексивные способности каждого члена педагогического коллектива. Адекватная оценка проведённой работы, полученная на этапе контроля, сможет задать вектор новым планам.
Воспитатель сегодня более раскрепощен в планировании своей деятельности с детьми. Задачи воспитания и развития рассредоточились на всё время пребывания ребёнка в детском саду. Таким образом, образовательный процесс проходит невидимой нитью через организованную образовательную деятельность, деятельность в режимных моментах и партнёрские отношения с семьёй. Процесс взаимодействия направлен, прежде всего, на поиск детских интересов. Задача педагога заключается в умелом применении педагогических технологий, направленных на поддержание таких интересов и создание условий для развития.
Педагоги адекватно воспринимают новую образовательную политику государства. Многие воспитатели создают рабочие программы, выполняющие требование Закона «Об образовании в Российской Федерации». Структура составления рабочей программы, представляющая перспективное планирование образования, утверждается локальным актом образовательной организации. Цели и задачи основной образовательной программы детского сада и рабочей программе, как преемственным документам, соответствуют ФГОС ДО, а содержание составлено по месяцам и раскрывается в описании режима пребывания ребёнка (ввиду отсутствия учебного плана по предметам). Планируемые результаты представляются в виде целевых ориентиров, описанных в Примерных основных образовательных программах дошкольного образования.
Индивидуальная работа, работа по поддержанию интересов (в режимных моментах, взаимодействии с семьями) планируется ежедневно, как текущее планирование воспитателя. Такая работа может быть спланирована и занесена в рабочую программу фрагментами (работа, которую допустимо спланировать), как предупредительная работа коррекционной направленности или работа над повышением мотивации к деятельности.
Каждая дошкольная организация самостоятельно должна принять решение о виде документа, отражающего текущее и перспективное планирование работы педагога (воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре). Данное решение утверждается Приказом руководителя, а вид документации вносится в номенклатуру дел детского сада.
Современный образовательный процесс дошкольного уровня богат интересными формами сотрудничества с ребёнком – общение в виде беседы, разговора, дидактические игры, опыты и эксперименты, наблюдения, чтение художественной литературы и.д. Технический прогресс не оставил без внимание дошкольников и формы работы преобразились. Уже проходят медиабеседы, видеонаблюдения, компьютерные дидактические игры. А среди классических видов детской деятельности особо выделяется проектная деятельность, как интерактивная форма, объединяющая взаимодействие ребёнка – инициатора деятельности с окружающим миром (человеком, природой, предметами его окружения). Такая работа позволяет выбрать любимый предмет деятельности: конструктор, рисунок, правило, явление в природе или обществе. Дети учатся планировать свою работу, искать информацию и презентовать результат.
В детских садах дети оформляют творческие выставки, занимаются коллективным коллекционированием – музеями интересных предметов, изучают город в экскурсионных маршрутах для дошкольников, участвуют в тематических литературных и музыкальных гостиных, соревнованиях и конкурсах.
Определение за вами, каким будет ваш детский сад. В любом случае он будет неповторимым, а с вашей помощью необыкновенно интересным.
Комментарии пользователей