Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Необыкновенное путешествие зимы"
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Необыкновенное путешествие зимы"
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Программное содержание:
• Закрепить названия времен года.
• Закрепить умение находить цифры в числовом ряду.
• Закрепить умение решать математические задачи, отгадывать математические загадки.
• Закрепить знания состава числа 7.
• Закрепить умение сравнивать числа и расставлять математические знаки.
• Закрепить умение называть геометрические фигуры и составлять из них простые рисованные композиции.
• развивать мелкую моторику, внимание, память;
• развивать логическое мышление, сообразительность, временные и пространственные представления;
• воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитатель: Сегодня на наше занятия пришли учителя школ, ваши родители, а также, не обычная гостья. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Зима очень любопытная, ей все интересно…
- Зима хочет узнать, какое время года было до зимы?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдете в школу?
- А сколько вам будет лет?
Молодцы. Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.
1. Назовите число, которое находится после 6? (7)
2. Назовите число, которое находится перед числом 3? (2)
3. Назовите число, которое меньше на один числа 5? (4)
4. Назовите число, которое больше на один числа 9? (10)
5. Назовите число, которое находится слева числа 7? (6)
6. Назовите число, которое находится справа числа 1? (2)
Молодцы. Полетела Зима дальше, прилетела она на Север нашей страны и видит, как мальчики и девочки слепили снеговиков. Мальчики слепили 5 снеговиков, а девочки 2. Скажите Зиме, сколько снеговиков слепили дети.
Сколько снеговиков слепили мальчики?
Сколько снеговиков слепили девочки?
Как нам записать решение этой задачи?
Расскажите Зиме, как еще можно еще составить число 7?
Полетела Зима дальше и видит, как леса покрываются белым пушистым снегом.
Физминутка.
. Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Прилетела Зима к нам в город и видит, как рады дети ее прихода.
Ребята, давайте расскажем Зиме, почему мы рады ее приходу. Мальчики и девочки лепили трехэтажную крепость. Для первого этажа мальчики слепили 4 комка, девочки 3. Кто слепил больше комков снега для первого этажа? Как можно записать это равенство. Для второго этажа мальчики слепили два комка, а девочки три. Кто слепил меньше комков? А для третьего этажа мальчики и девочки слепили по 4 комка. Какое количество комков слепили дети?
Заглянула в окошко одного из дома зима, и увидела, как мама загадывает своим детям математические загадки. Зима хочет узнать, сможете ли и вы их отгадать.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с нам?
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
У кого ответ готов:
Сколько было петухов?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок
Мама увидела, что ее дети устали и предложила им отдохнуть и размять свои пальчики. Давайте вместе с ними отдохнем.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три ,четыре, пять (загибаются пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (имитация ходьбы двумя пальцами)
Бабу снежную слепили (имитация лепки комочков)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (провести одной ладонью по другой)
А еще в снегу валялись (переворачивать ладони вправо - влево)
И снежками мы кидали (имитация движений по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли (движение воображаемой ложки, руки под голову).
Посмотрела Зима, что снега у нас почти нет, и детям не во что играть. И решила она разбросать свои снежинки. Но снежинки не простые, а с заданиями. Вам нужно нарисовать зимнюю картину с использованием тех геометрических фигур, которые нарисованы на снежинке.
Ребята, понравился ли вам рассказа Зимы о своем путешествии к нам? Что вам больше всего понравилось?.
Зиме тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Наше занятие окончено.
Комментарии пользователей