Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Программное содержание:
Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе». Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке. Учить правильно, чётко отвечать на вопросы, поставленные педагогом. Умение определять по микросюжету название сказки.
Образовательные области:
«Здоровье»:
-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация»:
-Развитие активной речи детей.
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Чтение детям художественной литературы»:
-Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
«Художественное творчество»:
-Развитие продуктивной деятельности (рисование по сказкам К.И.Чуковского).
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов по сказкам автора, рассматривание иллюстраций к сказкам, подготовкам к выставке рисунков по сказкам .
Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, презентация к занятию, костюмы и маски сказочных героев, выставка рисунков по сказкам.
Ход занятия.
1 слайд.(колокольчики)
Дети под музыку вбегают в зал.
Все. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Доброе утро всем!
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
2 слайд.(Королева Книга)
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).
Ребенок: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Все:
Всей мы группой шлём привет!
Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
3 слайд.
Воспитатель: Какие же правила обращения с книгой вы знаете?
4 слайд.
Дети:
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки!
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Запомните: книга лучший друг,
Но только не для грязных рук!
5 слайд.(Королева и тишина)
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
6 слайд.(Чуковский)
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат, позабавят, удивят
И покажут ребятишкам,
Как добру учиться в книжках.
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель: Сколько Чуковский стихов написал,
Каждый наверно их все прочитал,
Все ж хорошо с ними встретиться снова,
Вы к этому дети сегодня готовы?
Дети:– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
7 слайд.(Все сказки)
Воспитатель.А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та – бежать
И в припрыжку Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети.“Мойдодыр”.
8 слайд. (Мойдодыр)
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
-Чему учит нас эта сказка?
– Правильно, Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
9 слайд.(Мойдодыр с мальчиком)
Музыкальная физминутка (Давайте же мыться..)
– Что же на следующей странице Королевы книги? А еще к нам пришли герои из книг Чуковского. А вы должны догадаться, из какой они сказки.
10 слайд. (все сказки)
(Дети в костюмах читают отрывки из произведений).
а) «Медведь» (краденое солнце)
Подошел медведь тихонько
Толканул его легонько:
Говорю тебе злодей.
Выплюнь солнышко скорей
А не то гляди поймаю
Пополам переломаю-
б) «Котенок» (путаница)
Замяукали котята
Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята, хрюкать-
в) Комарик (Муха-цокотуха)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»
г) Зайчик (Айболит)
И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай,
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай..»
д) Воробей (Тараканище)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей, прилетает воробей.
Прыг да прыг да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Раздается стук в дверь: входит бабушка Федора Егоровна с подносом, на котором стоит самовар и баранки.
11 слайд.(Бабушка Федора)
- Самовар вас в группе ждёт
- Сладкий чай, баранки, мёд.
- Ешьте, угощайтесь.
- Здоровья набирайтесь.
Воспитатель. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Дети, бабушка Федора угощает вас чаем с баранками.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
12 слайд.(Айболит)
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
13 слайд.
Физкультминутка(Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: – Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
14 слайд.(Муха-Цокотуха)
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Вы хотите ее оживить? (Да).
-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. Чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде)
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.
15 слайд.(Чуковский и дети)
Ребята, посмотрите, сколько детей собиралось около Чуковскаго, все с большим удовольствием слушали его сказки.
Воспитатель. Я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо знаете произведения Чуковского и предлагаю вам игру «мешочек сказок».
- В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказкам Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких сказок они и кому принадлежат.
16 слайд. (все сказки)
В мешочке лежат предметы: телефон, блюдце, самовар, мыло, полотенце, витамины.
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
Воспитатель. Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например: «Мойдодыр» послушайте звучание этого слова « мой-до-дыр»; а « Айболит»? почему автор так назвал своего героя?
Все сказки Чуковского со счастливым концом. Муху-цокотуху спасает комарик, Айболит всех вылечивает, крокодил отпускает солнышко.
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.
17 слайд. (Спасибо Чуковскому)
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .
18 слайд.(Удачного дня)
Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.
Комментарии пользователей