Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 08 января 2025 Автор:
Перспективный план по ПДД
в старшей группе
Составил воспитатель:
Ардимасова Т.П
Цель: Формирование знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
5. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формы работы.
1. Наблюдения.
2. Беседы.
3. Чтение произведений художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Дидактические игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Досуги.
8. Целевые прогулки.
9. Изобразительная деятельность.
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Сентябрь
№п/п Тема Цель и задачи
1 Беседа
«Транспорт на улице города» 1. Цель: расширение знаний детей о транспорте.
2. Задачи: учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный.
2 Беседа
«Улица города» 1. Цель: расширение и углубление знаний детей об улице.
2. Задачи: формировать представления у детей о том, что дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д.
3. Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны.
Октябрь
3 Викторина
«Правила поведения пешеходов» 1. Цель: расширение знаний детей о передвижении пешеходов по улице.
2. Задачи: формировать представления о понятии – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов.
4 Игра – викторина «Транспорт на улицах» 1. Цель: закрепление знаний у детей о различных видах транспорта.
2. Задачи: учить классификации транспорта по назначению.
Ноябрь
5 Игра-развлечение
«Движение пешеходов и машин по улицам» 1. Цель: ознакомление детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам.
2. Задачи: формировать понятие одностороннее и двустороннее движение.
3. Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети.
6 Беседа
«Беседа о работе светофора» 1. Цель: закрепление знаний у детей о работе светофора.
2. Задачи: познакомить с назначением желтого сигнала светофора.
3. Закрепить знания перехода улицы.
Декабрь
7 «Беседа о пассажирском транспорте» 1. Цель: ознакомление детей с правилами пассажиров.
2. Задачи: уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу.
8 Игра-ситуация
«Знакомство с дорожными знаками» 1. Цель: Формирование представлений у детей о дорожных знаках.
2. Задачи: учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами дорожных знаков: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи и др.
Январь
9 «Знакомство с макетом по ПДД» 1. Цель: обучение детей на наглядном примере ориентироваться на дороге.
2. Задачи: закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе.
10 Игра – беседа «Угадай, какой знак» 1. Цель: формирование умения различать дорожные знаки.
2. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Февраль
№п/п Тема Цель
11 Беседа
«Знакомство с видами перекрестков» Цель: формирование знаний у детей о перекрёстке.
Задачи: познакомить детей с понятием – перекресток и их видами.
12 Игра – беседа «Каждой машине свое место» 1. Цель: закрепление знаний о различных видах автомобилей.
2. Задачи: упражнять детей в классификации автомобилей.
Март
13 Игра – развлечение «Знакомство Незнайки с правилами дорожного движения» 1
3. Цель: закрепление знаний названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок.
4. Задачи: учить детей отгадывать загадки по заданной теме.
14 Игра-ситуация
«Правила поведения на улице» 1. Цель: закрепление знаний у детей о знаках, сигналах светофора и разметках на дорогах.
2. Задачи: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.
Апрель
15 Работа с макетом по ПДД 1. Цель: формировать знания по безопасному поведению на дороге.
2. Задачи: учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы.
2. Учить детей рассуждать.
16 КВН
«Звездный час» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.
Май
17 «Анализ ситуаций поведения детей на улице» 1. Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.
2. Развивать мышление и речь.
18 Игра – викторина «Дети и дорога» 1. Цель: определение знаний у детей о правилах безопасности движения.
2. Задачи: учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант.
2. Закреплять правила поведения на дорогах, знания сигналов светофора и видах транспорта.
Лето
19 Беседа
«Игры во дворе» 1. Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.
2. Развивать мышление и речь.
20 Музыкально-спортивное развлечение «Автомобиль и пешеход» 3. Цель: закрепление знаний у детей о правилах безопасности движения.
4. Задачи: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.
Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.
Игра-викторина «Дети и дорога»
1. Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой).
2. Какие еще виды транспорта вы знаете? (Легковой, пассажирский, специальный).
3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено).
4. Какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар).
5. Какой транспорт относят к специальному? (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).
6. Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией? (Чтобы на дорогах быстро пропускали).
7. Что такое перекресток? (Пересечение дорог).
8. Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).
9. Можно ли играть сзади стоящей машины?
10. Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
11. Как правильно переходить дорогу? (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).
12. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
13. Кого называют пешеходом? (Людей идущих пешком).
14. По какой части улицы должен идти пешеход? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
15. Где разрешается играть детям? (На игровых площадках).
16. Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом).
Работа с родителями.
Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»
Цель: выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города
Консультации:
1. «Воспитываем пешехода»
2. «Родитель-пример на улице и дороге»
3. «Поведение в общественном транспорте и остановках»
4. «Советы родителям по правилам дорожного движения в зимнее время»
5. «Автокресло для ребёнка»
Памятки:
1. «Вы купили ребёнку велосипед»
2. «Безопасность детей, забота взрослого»
Семейные творческие работы:
1. Изготовление макета «Наш микрорайон»
2. Оформление альбома дорожные знаки
Картотеки:
1. Картотека произведений художественной литературы.
2. Картотека дидактических игр по ПДД.
3. Картотека стихов по ПДД.
4. Картотека конспектов бесед по ПДД.
5. Картотека загадок по ПДД.
Все картотеки в электронном и печатном виде имеются на группе.
Игровые пособия:
1. «Кто первый доберётся до старта»
Цель: Формирование знаний по ПДД, развитие мелкой моторики.
2. Летбук по ПДД (разрезные картинки, раскраски по ПДД, подбери соответствующий знак и др.)
Комментарии пользователей