При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Ребенок не умеет играть один – что я делаю не так.
Ведущий вид деятельности в жизни ребенка – игра. Через игру он учится, взаимодействует с окружающим его миром, примеряет разные ситуации на себя. Как же получается, что даже при огромном количестве игрушек ребенку не интересно играть самому, ему постоянно требуется партнер (мам, брат, сестра, другие дети в детском саду)?
В первую очередь это возраст. У ребенка навыки самостоятельной игры формируются в 3-4 года. До этого возраста дети не могут играть без участия взрослого в силу особенностей развития, то есть, если двухлетний ребенок не играет сам, это нормально.
Во-вторых, если ребенок не играет сам, нужно его этому учить. Часто детям дарят игрушки даже не объясняя, как с ними можно играть. Многие родители стараются компенсировать свое детство, и заваливают малыша машинками, разнообразными конструкторами, наборами для творчества и многим другим. Ребенку сложно во всем этом ориентироваться, и он просто не знает, с чем ему поиграть. Но, часто взрослые сами прерывают игру рассказами о том, как «правильно» обращаться с той или иной игрушкой. Например, животные с фермы не должны ходить друг к другу в гости или пить чай за столом, так как считают, что эта игра предназначена для того, чтобы понять, как устроена ферма, а вагончики поезда должны передвигаться исключительно по рельсам и только друг за другом и ни в коем случае не ездить наперегонки… Конечно, после этого ребенок играть сам не будет, он привыкнет к постоянным наставлениям или будет ждать подсказки.
Еще, некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других, это не отклонение в развитии, но, стоит внимательнее следить за поведением ребенка, при необходимости обратиться за консультацией к специалисту.
Если ребенок не ходит в детский сад, редко контактирует с детьми, или мама сознательно избегает детских площадок, также с работающими родителями, ребенку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать общения, отказываться играть самостоятельно.
Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько простых способов исправить ситуацию:
- уберите игрушки, что пришли в негодность, с чем ребенок не играет и все, что не подходит ему по возрасту. Игрушки, из которых он вырос, отдайте, сломанные без сожаления выкиньте.
- в пространстве для игры не должно быть опасных для ребенка предметов, уберите все, что может причинить вред.
- когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте, как с ней обращаться и для чего она придумана, но не ограничивайте фантазию ребенка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он сам придумает, как еще можно с ней играть.
- учитываем интересы ребенка. Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя. Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки, так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему нравится.
- при планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры – время, когда ваш сын или дочь могут делать все, что им хочется.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей