Тема: «Котёнок Кузька идёт в детский сад»
Цель:
Формирование у детей представление о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу
Задачи:
Раскрыть понятие дружба, обогатить словарный запас для выражения
дружеских чувств.
Материалы и оборудование:
Материалы: картинки по сказке, краски белого цвета, заготовленный ватман с нарисованной серединкой ромашки и голубым фоном, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Котёнок Кузька идёт в детский сад»
(с показом иллюстраций)
Ход беседы:
Загадка.
автор: Виталий Тунников
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
(Котенок)
Показ картинки котенка, кошки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить какую сказку мы с вами недавно читали про котенка? (ответы детей)
(Напомните кратко сюжет, узнайте, что понравилось или не понравилось детям, поинтересуйтесь их мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или огорчился, как в этот момент себя чувствовал герой и др.)
Упражнение "Настроение".
Воспитатель: Нам весело, давайте улыбнемся вместе с вами (дети улыбаются).
А сейчас нам грустно, давайте нахмуримся (дети хмурятся).
Дети, когда мы с вами улыбаемся, нам хорошо и радостно, когда мы хмуримся, нам хочется грустить.
Давайте дружить, быть доброжелательными, и никогда не ссориться, жить дружно!
Коллективная композиция «Ромашка друзей»
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите, о чём оно.
«О дружбе»
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Это стихотворение про дружбу и друзей. А как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся своими любимыми игрушками, помогают друг другу и не ссорятся, а если ссорятся, то всегда мирятся. А когда люди заботятся друг о друге и разговаривают друг с другом, это тоже дружба.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть серединка ромашки. Чего не хватает?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, у ромашки не хватает лепестков. Давайте их дорисуем. Рисовать мы будем пальчиками. И назовём нашу картину «Ромашка друзей».
Воспитатель: Нужно подготовить наши инструменты для работы. Сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовились? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца) Групповая работа:
Ребята рассаживаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисована серединка ромашки и есть голубой фон. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своего пальчика (чтобы получились лепестки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какую красивую ромашку вы сделали! Вам понравилось рисовать?(ответы детей).
Воспитатель: Как я и говорила, это волшебная ромашка! Мы его повесим у нас в группе, чтобы она нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята?(ответы детей).
Рефлексия занятия.
Вы сегодня молодцы! Рисовали аккуратно и дружно. Вам понравилось?
Комментарии пользователей