Тема: «Доброта в твоих руках»
Цель:
Формирование нравственных качеств личности: доброта, гуманность, дружелюбие, сострадание и др.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «толерантность».
2. Развивать у детей положительное отношение к другим людям.
3. Уделить внимание детей тому, что добрые слова непременно должны сопровождаться добрыми поступками.
4. Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы и оборудование: компьютер, демонстрационный материал, коробка, листы бумаги, игрушка – черный щенок.
Ход беседы:
Воспитатель:
- 16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности. Его празднуют люди каждой страны. Каждая страна особенная, как и ее граждане. Мы разные, мы ни в чем не похожи друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы общаемся на разных языках, у нас разные традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно: мы ̶ люди. Каждый родившейся человек сразу становится уникальным и неповторимым.
- А сейчас я расскажу вам одну старую легенду. В давние-давние времена во Франции жил принц Талейран. Он был очень талантливым во многих умениях, но окружающие ценили его за способность учитывать настроение других, за уважительное отношение абсолютно к каждому, за умение находить выход из любой ситуации. Так и появилось слово толерантность, которое означает терпимость, понимание и сочувствие.
- Ребята, а теперь, подумайте и расскажите, какому человеку лучше живется: тому, кто относится к другим с добром или человеку, который совершает злые поступки?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, сядьте удобно на стул, закройте глаза и вспомните, может быть, вы кому-то сегодня нагрубили, сказали обидные слова...Давайте мысленно попросим у этих людей прощения. После открывайте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Упражнение «Волшебная коробочка»
Воспитатель:
Сейчас я каждому раздам по одному листу бумаги. Теперь каждый должен сильно смять этот листок руками, изображая лицом очень злого человека. Постарайтесь вложить его эмоции и плохие мысли в бумажный комок. Получившиеся комки мы сложим в волшебную коробочку. В ней окажутся такие негативные наши эмоции как гнев, раздражение, злость, обиду. (Звучит таинственная музыка).
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите откуда эти звуки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Они звучат из коробочки. (Достаем со дна коробки черного щеночка).
- Посмотрите на этого милого щеночка! Наши негативные, отрицательные, сильные эмоции превратились в мягкого, милого щеночка.
- Любой воспитанный и вежливый человек использует волшебные слова. С их помощью можно поднять настроение даже очень грустному и печальному человеку. А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы часто слышим, что нужно быть добрыми, дружелюбными, сострадающими и т.д. Послушайте внимательно следующую историю.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». В магазин вошёл мальчик и робко спросил о цене котят.
— От 30 до 50 рублей, — ответил продавец.
Ребёнок, вздохнув, полез в карман, достал кошелёк и стал пересчитывать мелочь.
— Но у меня сейчас только 2 рубля, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них?
Продавец вынул котят из большого короба. Те, оказавшись на свободе, побежали кто куда. Но один из них явно отставал от всех, странно подтягивая заднюю лапку.
— Скажите, а что с этим котёнком? — поинтересовался мальчик.
— Врождённый дефект лапки. Ветеринар сказал, что это на всю жизнь, — ответил мужчина.
Ребёнок разволновался:
— Вот его-то я и хотел бы приобрести!
— Это же неполноценное животное, — удивился продавец. — Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром.
— Нет, я не хочу брать его даром, — твёрдо сказал ребёнок. — Этот котёнок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить вам полную цену. Я принесу вам деньги.
Сердце продавца дрогнуло:
— Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
Мальчик, молча, стал заворачивать штанину своей левой ноги. Поражённый продавец увидел, что нога ребёнка искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Мальчик дрожащим голосом произнёс:
— Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котёнку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал.
В глазах продавца появились слёзы:
— Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные и сердечные хозяева, как ты.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ? О чём он?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Дети с ОВЗ такие же дети, как и все. Они нуждаются в любви, дружбе, счастье, радости, переживают из-за равнодушия и нуждаются в поддержке.
Рефлексия занятия.
Вы сегодня молодцы! Внимательно слушали и принимали активное участие. Вам понравилось?
Комментарии пользователей