Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о предметах круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закрепить понятие большой – маленький.
Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Средства реализации: снеговик,«чудесный мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; мольберт; образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом); кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по числу детей, музыкальное сопровождение
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.
«Здравствуйте»
Здравствуй солнышко –дружок,
Здравствуй, носик-пятачок
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки,
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Руки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе
«Здравствуйте» сказали.
Дети с воспитателем глядят в окно, беседуют….
- Посмотрите дети в окно, как красиво на улице! Дети, скажите какое время года
сейчас наступила? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет
листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на
санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных
снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега
можно делать снежки.
Посадить детей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. Приходит Снеговик с чудесным мешочком с двумя снежками.
Воспитатель: Дети, к нам пришел Снеговик и принёс нам что-то в
мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель:
(Достаём из мешочка два снежка). Правильно, снежок. Давайте рассмотрим снежные комочки.
- Какого они цвета? (Белые)
- Какой они формы? (Круглые).
- Они одинаковые по размеру? (Нет, большой и маленький) Снеговик принес нам всего два снежка, а он хотел с вами поиграть в снежки. Что нам нужно сделать чтоб появилось много снежков? Правильно, нарисовать.
Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Снеговика.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Воспит.: Дети давайте вспомним какую форму имеют снежки?
На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые.
А какого они цвета? (Арина, Артем ) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому
они тоже белые.
А как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки
круглые.
Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Теперь обмакиваю кисть в воду всем ворсом, снимая лишнюю каплю, касаясь ворсом края баночки. Теперь обмакиваем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его, проводя линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура. Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Дети садяться на стульчики,в этот момент обращаем внимание на осанку.
Дети выполняют рисунок по теме под музыку .
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Какой формы?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А теперь можно и поиграть в снежки
Выполняется игра « Снежки»
Комментарии пользователей