• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Конспект занятия: по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Сирина Борисовна Галиуллина

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о предметах круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закрепить понятие большой – маленький.

Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Средства реализации:  снеговик,«чудесный мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; мольберт; образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом); кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по числу детей, музыкальное сопровождение

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.

«Здравствуйте»

Здравствуй солнышко –дружок,

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки,

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Руки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе

«Здравствуйте» сказали.

Дети с воспитателем глядят в окно, беседуют….

- Посмотрите дети в окно, как красиво на улице! Дети, скажите какое время года

сейчас наступила? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. Приходит Снеговик с чудесным мешочком с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам пришел Снеговик и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Дети отвечают.

Воспитатель: 

(Достаём из мешочка два снежка). Правильно, снежок. Давайте рассмотрим снежные комочки.

- Какого они цвета? (Белые)

- Какой они формы? (Круглые).

- Они одинаковые по размеру? (Нет, большой и маленький) Снеговик принес нам всего два снежка, а он хотел с вами поиграть в снежки. Что нам нужно сделать чтоб появилось много снежков? Правильно, нарисовать. Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Снеговика.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Воспит.: Дети давайте вспомним какую форму имеют снежки?

На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые.

А какого они цвета? (Арина, Артем ) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые.

А как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Теперь обмакиваю кисть в воду всем ворсом, снимая лишнюю каплю, касаясь ворсом края баночки. Теперь обмакиваем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге.

Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его, проводя линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура. Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Дети садяться на стульчики,в этот момент обращаем внимание на осанку.

Дети выполняют рисунок по теме под музыку .

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Какой формы?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А теперь можно и поиграть в снежки

Выполняется игра « Снежки»

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению