Для выработки координации в работе рук, нужной для письма, предусмотрены упражнения на первый взгляд, не имеющие ничего общего с письмом,- это запускание маленького волчка- вертушки.
Для того чтобы запустить волчок, нужно очень хорошо владеть своей рукой. Локоть должен быть свободен, чтобы обеспечить свободу кисти, он не должен давить вниз, на кисть и волчок. Она имеет при этом форму купола, которая характерна для нее при письме. Кисть должна слегка пружинить, волчок в пальцах держится совсем легко.
Чтоб его запустить, нужно сделать пальцами сильное вращательное движение по ходу часовой стрелки. Хорошо запущенный волчок крутиться долго.
Волчок легче запустить сидя на корточках или стоя на коленях на полу - тогда ребенку не нужно держать руку на весу и она почти автоматически приобретает нужное положение. Почти также легко, но несколько труднее запустить его стоя у стола - рука при этом более распрямлена в локте и за счет этого может быть более напряженной. И труднее всего запустить волчок, сидя за столом – для этого нужно специально поднять локоть, удерживая его, но не держать его при этом. Когда дети начинают крутить волчок, воспитатель может предложить им попробовать делать это в разных положениях и определить, как легче всего и
как труднее всего.
Если ребенок легко запускает волчок во всех положениях, значит, рука у него живая и послушная. Если ему это удается с трудом или не удается - значит, рука закрепощена. Такому ребен¬ку нужно поучиться запускать не волчок, а маленькую полукруглую корзиночку с ручкой. Она побольше волчка, и ручка дает возмож¬ность пальцам распределиться более свободно. Корзиночку крутить легче, чем волчок. Когда ребенок овладеет корзиночкой, можно переходить к волчку, только вначале его надо запускать на полу и только, когда это хорошо получится можно подняться на стол. Нужно следить, чтобы дети держали волчок правильно - большим и средним пальцами, а указательный не должен мешать, чтобы они раскручивали волчок от себя, по часовой стрелке.
Дети занимаются волчком в первые 3-4 надели обучения. Но и позднее, в случае если у кого-то из детей возникают трудности в овладении пишущим инструментом (мелом, фломастером), выражающиеся в том, что рука зажата и не слушается ребенка, бывает полезно вспомнить о волчке, вернуться к нему. Рука быстро приобретет гибкость и подвижность.
Комментарии пользователей