Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Воспитатель ДОУ»!
Мне очень нравится ваш журнал. Это большая помощь в нашей работе. Я с удовольствием знакомлюсь с опытами работы воспитателей, которые вы публикуете в журнале, внедряю их опыт в образовательный процесс. Хочется пожелать вашему журналу процветания и творческих успехов.
Меня зовут Максутова Юлия Ивановна. Педагогический стаж работы 14 лет, имею первую квалификационную категорию. Работаю в МДОУ д/с №4 «Светлячок» в городе Бологое Тверской области. Детский сад у нас большой на 12 групп. Работаю по программе «Радуга».
Хочу поделиться опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Проектная деятельность в детском саду». Предлагаю вам проекты, которые сама разработала и внедрила на практике.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Современные концепции воспитания ориентируют на совместную деятельность педагогов и детей, на сотрудничество педагогов и детей, на сотрудничество в организации образовательного процесса. Одним из актуальных направлений выделяют следующие:
- создание условий для творческого развития детей;
- возрождение духовного, интеллектуального, творческого потенциала нации, воспитание свободных граждан с развитым творческим отношением к миру, способных к продуктивной преобразовательной деятельности.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектом является самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются в одно целое.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, т.е. все те качества, которые способствуют успешному обучению детей в школе.
Адрес для связи: 171 081 Тверская область, г. Бологое, Заводской м/н, д.8, т. (48238)2-31-36 МДОУ д/с «Светлячок».
Тверская обл., г. Бологое, Западный м/н, д. 1 кв. 33, Максутова Ю.И.
Проект «Животные планеты Земля».
(Познавательный, долгосрочный)
Проблема: кто они, эти диковинные животные?
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Выполнение проекта:
Познавательные занятия «Животные разных стран».
Решение проблемных ситуаций:
- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
- Как зимуют медведь и ёж?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».
- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
Речь и речевое общение:
- создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).
- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.
- чтение энциклопедической литературы о животном мире.
- сообщения «А знаете ли вы…?»
- создание копилки «Мы их знаем».
- разгадывание кроссворда «Дикие животные».
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы».
Физическое развитие:
- досуг «Джунгли зовут».
- «Зверобика».
- подвижные игры.
Продуктивная деятельность:
- рисование «Моё любимое животное».
- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».
- лепка экзотических животных.
- коллаж «Животные жарких стран» (оригами).
- ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага).
Театрализованная деятельность:
- настольный театр «Зоопарк».
- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
Презентации:
- выставка рисунков «Мир диких животных».
- книга рассказов о животных.
- Открытое занятие «Путешествие по нашей планете».
Работа с родителями:
- совместное с детьми создание альбома «Рассказы о животных».
- участие в выставке рисунков.
- помощь в оформлении карты мира (подбор картинок животных).
- просмотр дома телепередач о животных.
Постановка новой проблемы:
Почему исчезают животные? Как им помочь?
Приложение к проекту
Конспект открытого занятия-презентации «Путешествие по нашей планете».
Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи: закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Подготовка к занятию: создание карты; альбом «Рассказы о животных»; копилка «Мы их знаем»; выставка рисунков; цветик-семицветик; рисунки-путаницы; дид. игра «Кто чем питается».
Ход занятия:
1.Введение в проблему:
(В группу входит Незнайка). Воспитатель:
- Ребята, кто это сегодня к нам пожаловал в гости? Узнали? Здравствуй, Незнайка! Что ты нам принёс?
(Показывает картинки-путаницы).
Незнайка: Я слышал названия многих животных, а как они выглядят, где живут и чем питаются, не знаю. Вы могли бы мне помочь?
Воспит: Ребята, мы можем с вами помочь Незнайке? Как? (Расскажем о животных, покажем их на картинках, на карте, нарисуем).
2.Игровая мотивация.
Воспит: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей карте. С помощью цветика-семицветика мы будем попадать на континенты. (Отрывает лепесток):
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели…
Мы хотим оказаться в Африке.
Вот мы и оказались в Африке. Кто расскажет о животных Африки? (1-2 ребёнка подходят к карте и рассказывают о животных Африки, используя наглядный материал).
Затем с помощью цветика-семицветика попадают на другие континенты и рассказывают о животных этих континентов.
Физкультминутка «Мы охотимся на льва».
Дид. игра « Кто чем питается» ( разложить картинки с изображением корма к картинкам, с изображением животных).
Воспит: Незнайка, а сейчас мы предлагаем тебе посетить нашу выставку рисунков и рассмотреть животных, которых нарисовали дети. (Рассматривают выставку, дети комментируют).
Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь узнал, как выглядят животные, буду рисовать их правильно.
Воспит: Незнайка, а чтобы ты не только знал, как выглядят животные, а ещё и об их образе жизни, мы тебе предлагаем взять с собой наш альбом «Рассказов о животных», который дети составили вместе со своими родителями.
(Незнайка благодарит детей и уходит).
Итог занятия: Как вы думаете, Незнайка довольный ушёл от нас? Почему? А что он узнал нового? А как вы думаете, Незнайке пригодятся знания, которые он получил у нас? А зачем?
Комментарии пользователей