Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Познакомить с произношением звука «с».
2. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
3. Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
1. Развивать речевой аппарат.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать умение отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, память, мышление.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Средство реализации: кукла Соня, волшебный мешочек, картинки к загадкам: сорока, снегирь, синица, сова, предметы ( слон, сумка, самолет, собака, спички, стрекоза, сок, свечка, стакан, снеговик.
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Я вместе с детьми здороваюсь с гостями.
«Здравствуйте»
Здравствуй солнышко –дружок,
Здравствуй, носик-пятачок
Здравствуйте губки, «почмокали»
Здравствуйте зубки, «пощелкали»
Руки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе
«Здравствуйте» сказали.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, кажется, кто-то стучит, в дверь давайте посмотрим, кто там. Заношу куклу по имени Соня.
-Дети, Соня пыталась доехать к нам на самокате, но у нее спустило колесо. Предлагаю помочь Соне накачать колесо, но сначала нам необходимо подготовить наш речевой аппарат.
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
«Часики»
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так».
Я показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
- Молодцы дети! Теперь ваш язычок легко справится с упражнением Насос.
Упражнение «Насос»
Обращаем внимание на то, что при произношении звука (с), губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки и воздушная струя выходит.
Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором, по одному.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Воспитатель. Молодцы дети вы помогли Соне.
Основная часть.
Воспитатель: - Дети, Соня мне сказала, что по дороге к нам она встретила птиц очень красивых, а как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Я буду вам загадывать загадки, а ответ на картинке, кто правильно отгадает загадку прикрепит птичку к дереву.
Загадки
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (Сорока).
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова
Воспитатель: Молодцы дети отгадали все загадки.
Воспитатель: давайте еще раз повторим с вами название всех птиц.
(индивидуальная работа. Я прошу по одному назвать птиц)
Физкультминутка
Дети, а сейчас кукла Соня нам предлагает на минутку, превратится в синичек.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Соня приготовила для вас игру.
(Переходим к столам)
Волшебный мешочек.
В мешочке лежат предметы на звук с. Ребята на ощупь должны угадать что лежит в мешочке. (слон, собака, стрекоза, салфетка, спички, самолет, сок, свечка).
Игра «Чего не стало»
Дети называют все предметы на звук с.
Отворачиваются и Соня забирает 1 предмет. Дети должны угадать что исчезло.
Воспитатель: молодцы вы очень внимательные.
Итог занятия
Воспитатель: дети , вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук с.
Чистоговорки
Са-са-са - у Сони коса..
Со-со-со - у Сони колесо.
Со-со-со - сдулось колесо.
Ас-ас-ас - у Сони ананас.
Ус-ус-ус - у Сони много бус
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие,
Дети: кукла Соня.
Воспитатель: Что случилось у Сони?
Дети: сдулось колесо.
Воспитатель: Как мы помогли Соне его накачать?
Дети: с помощью насоса.
Воспитатель: Какое задание от Сони вам понравилось больше всего?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: с каким звуком у нас были слова?
Вспомните в каких словах мы встречали звук с?
Дети: ответ детей
Комментарии пользователей