Навигация
Опубликовано: 13 ноября 2024 Автор:
Комплексное занятие в средней группе: «Наш транспорт»
Программное содержание:
Рассказать о том, что машины – помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Уточнить знания правил уличного движения.
Материал: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каждого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, светофор.
Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рассматривание альбомов, экскурсии, заучивание стихотворения, разучивание песни, подготовка к импровизации сказки.
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, части машин (кузов, кабина, фары).
Ход занятия
- Здравствуйте, добрый день ребята!
- Здравствуйте!
- Начинаем наше занятие. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно его послушайте и отгадайте.
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (Автомобиль)
- Правильно, молодцы, отгадали!
(показ. груз.машину; игрушку; иллюстрацию, где изображена груз.машина)
- А сейчас Владик прочитает стихотворение.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
(«Шоферы» сл. К.Чолиевой)
- О чем это стихотворение?
- Для чего нужны машины?
(ответы детей)
- А еще какие машины вы знаете?
(ответы детей)
(показ. Игрушку; иллюстрация видов машин)
- Посмотрите, дети и скажите, что есть у машины?
- Колеса, кабина, окна, двери, фары.
- А кто сидит в кабине?
- Шофер.
- Правильно. Молодцы дети! Труд водителя очень нужен и уважаем, но эта работа очень трудна и ответственна. Водители выходят на работу очень рано. Им надо следить все время за дорогой, светофорами.
- Дети, а вы хотите стать водителем, шофером?
(предлагаю сесть на стулья, взять рули, завести мотор и спеть песню «Машина» сл. Найденовой; муз. Попотенко)
- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось?
- Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты). Их нужно отремонтировать. Подумайте,, каких частей не хватает, как помочь шоферу отремонтировать машину?
- Дорисуйте эти части.
- Какие детали вы дорисовали?
- Колеса, фары, кузов, кабина.
- Почему без этих деталей машины не могут ездить?
( предлагаю взять рули и завести мотор)
- Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора. Можно ли ехать?
- Ехать нельзя!
- А на какой свет можно ехать?
- На зеленый.
- Прислушайтесь ребята, по-моему, это машины разговаривают.
(импровизация сказки А.Седугиной «Разговор машин»)
«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.
- «Я самая важная, я везу кирпичи на стройку».
Другая машина сказала:
- «Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю».
Третья машина сказала:
- «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте!»
А четвертая, совсем маленькая, пропищала:
- «Пустите меня вперед. Я везу мороженое».
Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку.
Это:
- «Внимание», - показал палочкой, какой машине ехать первой.
Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам.
- Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?
(ответы детей)
- Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось на занятии?
(ответы детей, обобщение, поощрения)
- предлагаю отдохнуть шоферам, а машины поставить в гараж.
Комментарии пользователей