Как определить есть ли у ребёнка нарушения зрения?
Как определить есть ли у ребёнка нарушения зрения?
Опубликовано: 13 ноября 2024 Автор:
Ирина Ирековна Михайлова
Как определить педагогу, что у ребенка имеются проблемы со зрением?
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение педагогам необходимо ознакомиться с медицинской картой ребенка. Обратить внимание на рекомендации врача – офтальмолога.
При выявлении зрительного диагноза у ребенка (из медицинской карты) уточнить у родителей наличие справки и рекомендаций от врача – офтальмолога. Врач – офтальмолог прописывает подробные рекомендации по зрительной нагрузке, организации рабочего места ребенка в саду и дома.
Обратить внимание на детей при проведении занятий и режимных моментов в группе.
Как ребенок сидит за столом? Дети, у которых начинаются проблемы со зрением: наклоняются низко к столу, берут предмет близко к глазам, чтобы рассмотреть его, наклоняют голову в сторону, прищуривают глаза при рассматривании в даль;
Нарушение зрительно-моторной координации. Проблемы, связанные с перемещением в пространстве–ребенок может удариться о стоящие предметы и ронять вещи на пол;
У ребенка могут быть головные боли и переутомление глаз: слезятся, чешутся, часто моргают.
При обнаружении одного из признаков нарушения зрения педагогу необходимо побеседовать с родителями. Предложить им понаблюдать за детьми в домашних условиях. Консультация врача–офтальмолога будет очень полезной в этой ситуации. Он вовремя может заметить серьезные проблемы которые на раннем этапе можно быстро исправить
Врач – офтальмолог, при необходимости, направит ребенка пройти полное медицинское обследование для прохождения психолого–медико–педагогической комиссии. Комиссия определяет образовательный маршрут и выдает заключение с рекомендациями. Родители самостоятельно принимают решение посещать ли им детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, или выбрать общеобразовательное дошкольное учреждение, где в штате сотрудников имеются специалисты психоло-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Психолого–педагогическое сопровождение: педагоги–психологи, учителя–логопеды, учитель–дефектолог.
Комментарии пользователей