Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Программные задачи:
Обучающие:
1.Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок».
2.Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.
3.Закрепляем знания о форме круга
4.Учим воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
Развивающие:
1.Развиваем продолжительный ротовой выдох «У».
2. Продолжаем развивать зрительное внимание.
3. Развиваем координацию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т.Морозова "Колобок".
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Ход игры:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: всё, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
Появляются дед и баба.
Воспитатель:
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)
Колобок:
Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Воспитатель:
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)
Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют движения медведя
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою "топ". Топают одной ногой
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)
Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — Ам! И съела!
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в колобки и потанцуем.
Список использованной литературы:
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада»
ТЦ «Учитель» Воронеж 2009г.
Комментарии пользователей