Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце"
Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце"
Опубликовано: 15 декабря 2024 Автор:
Севиндж Садатгулу кызы Кулиева
Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце".
Цель праздника: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи:
1.Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас детей. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим родным. Способствовать установлению теплой эмоциональной атмосферы между мамами и детьми. Закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери.
2. Развивать артистичность и творческие способности детей.
3.Воспитывать чувство уважения к маме. Материалы и оборудование: Аудио и видео материалы, бумажные цветочки для оценивание конкурсов, таблички: «Мамочки», «Мамулечки», Макароны для бусы, шарики, бубен, атрибуты для сценки (шляпа
для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветерка), Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике, украсить группу, разучить с детьми песни, танцы и стихи, изготовить с детьми подарки для мамы, дети рисуют портреты мам. Оформление зала: разноцветные шары, портреты мам, нарисованные детьми, цветы, плакаты.
Участники праздника: воспитатели, дети, мамы, бабушки. Ход мероприятия:
Родители сидят на стульчиках, дети под музыку вбегают в зал, встают за ними. Танец с мамами. После танца все садятся не места.
Воспитатель: Добрый вечер, говорим мы вам. Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник - День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад. А сейчас посмотрите и послушайте притчу «Разговор ребенка с богом» На экране видео «Разговор ребенка с богом».
Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку 5 лет или 50, ему всегда нужна мама…
Дети читают стихи: (дети встают полукругом и по очереди читают стихи).
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!
Ведущий: Сегодня мы решили провести не обычный вечер, а конкурс «А, ну-ка, мамочки!». Мы подготовили задания для мам, в которых они должны показать, какие они хозяйственные, предприимчивые, творческие. Сейчас мы разделим наших мам на две команды: команда «Мамочки» - поприветствуем и команда «Мамулечки». А дети будут помогать своим мамам.
Условия конкурса: каждый конкурс оценивается по бальной системе, 1 бал – 1 цветочек. У какой команды будет самый пышный букет, та и победит в конкурсе. Оценивать конкурс будет наше дорогое жюри, а кто может быть строже и справедливее, чем наши бабушки.
Ведущий: Начинаем соревнования, о матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. Конкурс 1. «Разминка» – гимнастика ума.
Ведущий: Правила очень простые, вопрос одной команде, вопрос другой, за каждый правильный ответ – один балл. Жюри посчитает баллы и объявит победителя конкурса.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
- Мать трудолюбива и дети (не ленивы).
- У ребёнка болит палец, а у матери (сердце).
- Нет такого дружка, как (родная матушка).
- Мать кормит детей, как (земля людей).
Ведущий: Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные. Чтобы это проверить, мы зададим им несколько вопросов на смекалку.
1. Назовите женские имена, состоящие из двух дважды повторяющихся букв. (Анна, Алла)
2. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг мяса? (1 час)
3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)
4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку?
(на 6 частей)
5. Под каким кустом сидело заяц во время дождя? (под мокрым)
6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)
7. Как можно принести воду в решете? (Заморозив)
8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Жюри проводит итог.
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
(Из каждой команды участвуют по очереди две мамы.)
Слово жюри. Конкурс 3. «Шуточный».
Ведущий: А сейчас шуточная реклама-викторина. Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение ну и автора.
(Вопрос одной команде, вопрос другой, за каждый правильный ответ – один балл).
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р. н. с. «курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро. («Красная Шапочка)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит»)
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р. н. с. «Гуси-лебеди»)
8.Продаётся умывальник и мочалка.(К.И. Чуковский «Мойдадыр)
Ведущий: Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.
(Вопросы для первой команды)
1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)
2. Что кушали бабочки? (варенье)
3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)
4. Что он им ставил? (градусники)
5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)
6. Как её отчество (Егоровна)
7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
8. На чём катались газели? (на карусели)
9. Кого съел воробей (таракана)
10. Как ехал кот? (задом-наперёд)
(Вопросы для второй команды)
1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)
2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)
4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)
5. Откуда звонил слон? (от верблюда)
6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)
7. Кто укусил лису? (оса)
8. Куда попал бегемот? (в болото)
9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)
Результаты конкурса озвучивает жюри
Ведущий: Молодцы, видно, что вы много читаете своим детям. А сейчас наши мамы расскажут, как они ласково называют своих детей.
Ведущий: Вот видите, мамочки, сколько нового вы о себе узнали.
Мы видим, что на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слёзы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш задорный танец. Мы вас всех приглашаем на танец маленьких утят. Дети вместе с мамами танцуют танец. Танец «Маленьких утят»
4.Конкурс «Наши бусы красивей!»
(В этом конкурсе участие принимают дети и мамы. По три пары от каждой команды. Нужно собрать бусы из макарон. Победит та команда, которая быстрее и красивее выполнит задание).
Слово жюри. Конкурс 5. «Мамин голос».( Для детей)
Несколько детей (5-6) выходят, становятся шеренгой и отворачиваются от зрителей. Воспитатель жестом показывает на какую-нибудь маму, та называет ребёнка ласковым словом дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней.(не по имени).
Слово жюри
Ведущий: А теперь немножко отдохнём.
Шуточные мини – сценки.
(Девочка – мама, мальчик – сын.)
Мама: Кто поцарапал нашу дверь?
Сын: Дверь поцарапал страшный зверь!
Мама: Кто вылил на пол весь компот?
Сын: Компот? Наверно Васька – кот!
Мама: А кто порвал сегодня книжки?
Сын: Порвали мышки – шалунишки
Мама: Кто посадил кота в мешок?
Сын: Кота в мешок? Наш пёс Дружок!
Ведущий: Дружок сердито зарычал
И Вова сразу замолчал.
****
Мама: - Где яблоко, Андрюша?
Сын: - Яблоко? Давно я скушал
Мама: - Ты не мыл его, похоже?
Сын: - Я с него очистил кожу.
Мама: - Молодец, ты стал какой!
Сын: - Я давно уже такой.
Мама: - А куда очистки дел?
Сын: - Ах, очистки? Тоже съел. Конкурс 6. «Волейбол».
Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил. Конкурс 7.« Милой мамочки портрет».
Воспитатель: Мамы пытаются узнать себя на портретах, которые нарисовали дети. Побеждает команда, которая была наиболее точна. Отгадав – забирают портрет себе. Если кто-то не может угадать – дети могут подсказать. Конкурс 8. « Играем в сказку».
Атрибуты: Корона для Осени, платок для ветерка, маска волка, собаки, зайца, лисы, 2 короны: принц, принцесса, лошадка
Воспитатель: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам показать небольшую сказку. В ней много разных ролей. Мамы по очереди тянут жребий. И мы выясняем, кому какая роль досталась. Теперь вы знаете, кого вам предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу вас взять со стола предметы, которые вам понадобятся. Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка. (Ведущая приглашает бабушку и вручает ей текст для ознакомления).
Ведущий: А вы (обращается к родителям, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Репетировать не станем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. Итак. Сказка начинается…
Сказка:
Мы с вами попали в красивый сказочный лес. Пришла поздняя осень. Подул резкий холодный ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк, проскакал заяц, пробежала лиса. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пускали на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. Собака провожая их весело лаяла. А в лесу было всё по прежнему - скакал заяц, за ним пробежала лиса. А далеко в лесу выл голодный волк.
Ведущая: Спасибо за веселую сказку. Какие у вас талантливые мамы. Папы. Бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливых семьях, и все это благодаря вам, дорогие родители!
Результаты конкурсов озвучивает жюри.
Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех, кто пришёл к нам в гости. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Пусть каждый ваш день будет наполнен детской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети дарят подарки мамам изготовленные своими руками). Дети поют песню. Песня «Мама, будь всегда со мною рядом».
Комментарии пользователей