Игры и упражнения, которые помогают сохранить зрение детей.
• Рассматривание предметных картинок «Найди предмет по описанию».
• Сортировка предметов или предметных картинок по цвету, форме, величине, назначению; сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Собери бусы», «Найди пару» - 10-15 минут.
• Игра в лото с крупными картинками. 10-15 минут
Игра в домино с яркими крупными картинками.
• Нанизывание колец, счетных косточек, катушек, бусин.
• Выкладывание узора из цветных палочек на магнитах.
• Распутывание лабиринтов (линии выполнены разным цветом – 2 этап – ориентировка на цвет).
• Обведение изображений по контуру.
• Выкладывание узора из магнитной мозаики.
• Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.
Зрительная гимнастика.
Обязательным компонентом работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая может проводиться несколько раз в течение дня по 3-5 минут. Так же стоит предусмотреть физкультминутку со зрительной и пальчиковой гимнастикой. Можно использовать разнообразные виды гимнастик, организм ребенка включает дополнительные ресурсы для преодоления усталости и переутомления.
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза,
повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов,
укрепляет мышцы век,
снимает переутомление зрительного аппарата,
развивает способность к концентрации взгляда на ближайших объектах,
повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства,
корректирует функциональные дефекты зрения.
Подготовила учитель- дефектолог: Михайлова Ирина Ирековна
Комментарии пользователей