«Путешествие в Город Мастеров»
Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям
Задачи:
1.Образовательные:
1. Расширять знания детей о различных профессиях, их названии и содержании;
2.Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, пожарный, строитель, ландшафтный дизайнер и т.д).
2. Развивающие:
1.Способствовать развитию связной речи;
2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
3.Воспитательные:
1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
2.Воспитывать желание работать в коллективе;
Материалы и оборудование:
«Колесо», Иллюстрации «Строитель», «Врач», «Пожарный», иллюстрации «Орудия труда», знаки-обозначения станций по профессиям, д/игра «Пицца», инвентарь для посадки: лейка, палочка для рыхления, земля, семена. Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон. Мультимедийное сопровождение: презентация.
Методические приемы:
-Наглядные
-Словесные
-Практические
-Игровые
-Проблемное изложение
Приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание,
объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Использование современных педагогических технологий: Личностно-ориентированная, игровые технологии, информационно- коммуникативная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети заходят в зал
Воспитатель: (встречая детей)
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите отправится в город разных Мастеров и узнать чем они занимаются?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». (музыка)
Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
2.Вводная часть к теме НОД (смысловая завязка):
Воспитатель: Ребята, подождите кажется у меня звонит телефон(достаю из кармана телефон) это видео звонок от жителей города «Мастеров» (на экране видео)
Воспитатель: Давайте ответим на звонок.
Дорогие ребята наш город называется городом Мастеров потому что в нем живет много людей разных профессий, но в нашем городе случилась беда, злая волшебница «Лень» заколдовала всех жителей и перепутала все профессии, и теперь наш город можно назвать городом ломастеров. Нам нужна ваша помощь. Я знаю вы сможете нас расколдовать. Но по пути в наш город, вам придется пройти несколько испытаний. Я желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Вы согласны помочь расколдовать город мастеров?
Дети: Поможем расколдовать город.
Воспитатель: Ну хорошо, я была уверенна что вы не оставите людей в биде.
Но перед тем как нам отправится в путь, скажите мне пожалуйста что такое профессия?
Дети: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.
Воспитатель: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора отправится в путь! Вставайте друг за другом
«Двигательно-ритмическая игра»
Мы едем в Город Мастеров!
К работе каждый там готов.
(Ритмичная ходьба друг за другом по кругу)
Вот доктор. Лечит он людей.
(Указательный жест двумя руками в центр круга)
Учитель в школе ждет детей.
(Сложить руки «полочкой» перед собой (ученики за партой)
Шахтеры уголь добывают,
(Наклониться вперед, руками поочередно делать загребающие жесты к себе)
А металлург металлы плавит.
(Выпад ногой вперед, поочередное движение руками перед собой вверх-вниз)
Водители и визажисты, «Крутим руль», руки сложить «чашечкой» под подбородком
Продавцы есть и артисты. Указательный жест рукой в сторону, другой рукой в другую сторону
Их всех, кто уважает труд, Указательный жест двумя руками в центр круга
Профессионалами зовут! Поднять указательный палец руки вверх
Воспитатель: Ребята, в путешествии, нам будет указывать путь волшебная карусель!
«Закрутили, завертели
Колесо у карусели.
Еле-еле, еле-еле,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите».
Воспитатель: Карусель нам укажет путь в город «Мастеров» и на какую улицу она нас приведет. Посмотрите это улица (показ на экране)
На пути лежит конверт с первым испытанием.
Воспитатель открывает конверт и в нем задание
Воспитатель: Ребята здесь загадки о разных профессиях, отгадайте загадку, о какой профессии идёт речь: (отгадка на презентации)
Игра «Отгадай профессию»
В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
В машине груз везёт … водитель.
Поезд водит ... машинист.
В поле пашет ... тракторист.
Мебель делает ... столяр.
Красит стены нам ... маляр.
На станке ткет ткани ... ткач.
От болезней лечит ... врач.
Пишет красками ... художник.
Сапоги сошьет ... сапожник.
Служит на море ... моряк.
Рыбу ловит нам ... рыбак.
В доме свет провел ... монтер.
В шахте трудится ... шахтер.
Торговлей занят … продавец.
Песни нам поет ... певец.
Кто все знает ... МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Ну, вы молодцы все загадки отгадали! Давайте продолжим наше путешествие погуляем по городу мастеров крутим карусель, куда же она нас приведет? (дети крутят колесо переходят на другую улицу).
Воспитатель: Мы оказались на улице «Инструментальной».
Но ее жители чем-то встревожены. Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.
3.Практическая работа детей:
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
(На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании)
(Работа в парах)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием
Воспитатель: Вот мы и расколдовали мастеров своего дела.
(Строитель, Пожарный, Врач)
(После выполненного задания на экране появляется картинка с расколдованным жителем)
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и продолжим наше путешествие
Игра: «Покажи как надо делать»
Хочешь стать ты гитаристом делай так…
Хочешь стать ты пианистом делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь быть спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофером, делай так…
Если хочешь быть жонглером, делай так…
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, пора и продолжить наш путь, крутим наше колесо профессий куда же оно нас приведет?
«Закрутили, завертели
Колесо у карусели.
Еле-еле, еле-еле,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите».
Воспитатель: Мы попали на улицу «Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)
Ребята мы с вами поиграли, может нам пора подкрепится.
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же нас может покормить в городе Мастеров.
Дети: Повар.
Воспитатель: Послушайте ребята и ответьте словом «Да» или «Нет».
Дидактическая игра «Это правда или нет…»
Повар варит нам обед – это правда или нет?
Суп сварили на обед из оладьев и конфет – это правда или нет?
Нам на завтрак испекли вкусные-превкусные угли?
Варит повар по утрам очень много каши нам.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Варит, жарит, печет.
Воспитатель: Чтобы жарить, варить, какая посуда нужна повару?
Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг, чайник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит заготовленное тесто для пиццы, но повар ничего приготовить для нас не может, ведь его заколдовала злая волшебница «Лень». Давайте мы поможем его расколдовать ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в повара?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте я вам сейчас расскажу, как мы будем печь пиццу.
На столах есть рецепт сколько и каких ингредиентов вы должны положить в пиццу.
Вам нужно правильно испечь пиццу по рецепту.
Походите к столам
Математическая игра "Пицца"
(На столах лежит основа для «пиццы» на каждого ребенка.
Ингредиенты (помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр)
на каждого ребенка. Рецепты)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали мастера своего дела повара.
(После выполненного задания на экране появляется картинка с расколдованным мастером)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вы спасли целый город от проделок злой волшебницы «Лени», я вами горжусь.
4. Новый дидактический материал:
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас пройдем в мастерскую, мы с вами узнали очень много разных мастеров города. Но я сегодня хочу познакомить вас с профессией о которой вы наверное еще ничего не знаете ландшафтный дизайнер. Посмотрите на экран Демонстрация слайдов
Вы слышали раньше о такой профессии «Ландшафтный дизайн»? Что же обозначают эти слова: «Ландшафт» - это общий вид местности. «Дизайн» - это художественное конструирование предметов, интерьеров; создание красивого облика окружающего мира. Значит, ландшафтный дизайнер – это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор. Чтобы стать ландшафтным дизайнером, необходимо изучить растения: различные деревья, цветы, кустарники, травы… Необходимо знать, что любят растения: солнце или тень, много воды или засуху. Все эти знания пригодятся при выращивании и уходе за растениями. А знаете ли вы, что растения болеют также как и люди, если с ними плохо обращаться и не ухаживать за ними? (Ответы детей)
Посмотрите какие чудесные цветники, клумбы создаются дизайнерами. Цветники бывают разных видов Рабатка(прямоугольная),бордюр (сажаются вдоль дорожек), вазоны (широкая декоративная емкость, которая предназначена для цветущих растений), арабески (фигурные клумбы, напоминающие картины, выполняются в любых формах, орнаментах и узорах)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть и стать ландшафтными дизайнерами.
Прежде, чем высадить цветник, дизайнеру поступает заказ, далее он проектирует свою работу. Вот нам поступил заказ от ????
В заказе указано, что нужно вырастить красивый цветок для украшения участка нашего детского сада. (Слайд-фото нашего входа в д/с).
Мы посадим семена, будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.
Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит. (показывает на предметы: Контейнеры для посадки с землей, семенами, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с картинками)
Воспитатель: Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать. (В контейнере для посадки прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил семена, надо будет вставить таблички с картинок, которую вы выберете.
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Закройте крепко глаза и скажите волшебные слова «Во круг себя ты обернись и в в Детском саду окажись»
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Путешествовали
Воспитатель: А какие профессии мы с вами вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: А какую новые профессии вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете: какая профессия самая важная?
Дети предлагают свои варианты ответов.
5.Заключительная часть
Сегодня мы совершили путешествие в…(Город Мастеров)
Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.
Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны.
Но чтобы выбрать, знайте дети,
Мы очень много знать должны.
А пока мы подрастаем, и в профессии играем.
Комментарии пользователей