Интегрированное занятие с детьми в 1-й младшей группе "У Мишки косолапого в гостях"
Программное содержание:
Закрепить знания малышей о диких животных.
Закрепить основные физкультурные движения: пролезание под дугой, хождение по наклонной доске.
Познакомить с основным стихотворением, с жизнью медведя зимой.
Продолжать учить различать яблоко и другие фрукты. Развивать различные ощущения: зрительные, вкусовые и обонятельные, развивать речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать у детей интерес к рисованию.
Создать у детей радостное настроение, “зажечь” на ветках елки огоньки, фонарики, используя яркие краски.
Тема:
Экологическая игра “Определи на вкус”.
Чтение стихотворения И.Токмаковой “Медведь”.
Дидактическая игра “Кто живет в лесу”.
Дидактическая игра “Покатаем зверят на паровозике”.
Рисование красками “Огоньки на елочке”.
Материал:
Корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан) и в тарелочке – кусочки этих фруктов.
“Дальняя дорога”:
– тропа – вырезанная из линолеума извилистая дорожка;
– горка – наклонная доска, оклеенная белой бумагой;
– деревья наклоненные – дуги, оклеенные ватой;
Лес – искусственные елки.
Дикие животные-игрушки: медведь, лиса, зайчата, белочка, волк.
Вагончики у паровоза – коробочки, обшитые материалом и скрепленные между собой при помощи пуговиц.
На столе – белая бумага с нарисованными на ней зелеными елочками; красная и желтая краски, кисти.
Ход занятия
В группу входит воспитатель с красивой корзиной.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Знаете, где я была? Я была в красивом зимнем лесу. Там много – много зеленых елочек и много – много снега – большие сугробы. А между елками под снегом – берлога. А в берлоге кто спит? Как вы думаете?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка. Медведи зимой спят в берлоге, а я его случайно разбудила. Проснулся медведь, разозлился. Но когда узнал, что я от ребяток из детского сада пришла, то успокоился. Пригласил вас, ребятки, к себе в гости, да и угощение прислал. Вот эта корзинка от него. В ней разные фрукты. Давайте отгадаем какие.
Воспитатель (достает из корзинки яблоко): Что это такое?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Подойдите и потрогайте его. Какой оно формы, цвета?
1-й ребенок: Круглое.
2-й ребенок: Красное.
Другие варианты ответов.
Воспитатель: На что похоже яблоко?
Дети: Мячик, солнышко и т.д.
Воспитатель (достает грушу): Что это такое?
Дети: Груша.
Воспитатель: На что она похожа? Какого она цвета?
Рядом на столе разложить предметы с одинаковым цветом и похожей формы для сравнения.
Воспитатель (достает мандарин): А это что?
Дети: Мандарин.
Предложить детям потрогать его и сравнить с яблоком. Яблоко – гладкое, а мандарин – шершавый.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и угадайте, что я вам положу в ротик.
Воспитатель дает детям приготовленные на тарелочке кусочки разных фруктов, а дети отвечают, что они съели.
Воспитатель: Мишка пригласил вас в гости к себе, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, через лес.
Сначала дети идут по тропе (хождение по ограниченной поверхности).
Дальше поднимаются по снежной горке (наклонная доска).
А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под дугой).
Вот и елка, под которой спит мишка.
Воспитатель: Раскидывает снежинки между елками, на елки и читает стихотворение:
Как на горе снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на елке снег – снег,
А под снегом спит медведь.
Тише – тише – не шуметь.
Мишка “просыпается”.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка у мишки. А кто это прячется за елкой? (Воспитатель достает лисичку.)
Ребенок: Лисичка.
Мишка: Да она тоже живет здесь в лесу.
Воспитатель: А это еще кто здесь сидит? (Достает волка.)
Дети: Волк.
Мишка: Да и волк тоже живет в лесу.
Воспитатель: А это что еще за беленькие комочки? (Достает зайчат из под елки.)
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Эти все звери: мишка, лиса, волк и зайчата живут в лесу. И их называют дикими животными.
Мишка: А давайте зажжем мою елочку. Как вы ребятки зажигали огоньки на елочке?
Дети хлопают – елка зажигается.
Зайка: Я тоже хочу такую елочку.
Другой зайка: Я тоже…
Воспитатель: Давайте дети подарим им елочки и зажжем огоньки на них. Но нам нужно идти в детский сад, далеко.
Мишка: У меня есть паровозик, но только вагончики нужно соединить.
Дети прикрепляют вагончики друг к другу при помощи пуговиц. Усаживают зайчат, лисичку и волка в вагончики. А мишка прощается с детьми и идет снова в свою берлогу.
Дети везут паровоз в “детский сад”.
На столе краски красного и желтого цвета и листочки с нарисованными елочками. Дети “зажигают” огоньки на елках.
Комментарии пользователей