Интегрированное занятие « Знакомые фигуры»
(Математическая деятельность и аппликация)
Цель:
• закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Задачи:
• продолжать учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу; д/и «Найди картинку с предметом такой же формы»
• продолжать учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем правом ( левом) углу, в нижнем правом ( левом) углу, в середине ( в центре);
• учить детей воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости по словесной инструкции воспитателя (экспериментальная);
• развивать у детей наблюдательность и память;
• воспитывать желание заботиться о младших детях, делать им подарки.
Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); картинки с предметами разной геометрической формы (мяч, тарелка, часы, книга, мыльница, жук, огурец, лимон, зеркало, картофель).
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами (по пять разных фигур),
белый квадрат, материал для аппликации ( клеенка, кисточка, клей, тарелка под кисточку, тряпочка).
Ход занятия
Организационный момент
Основная часть по математике
В. - Сегодня , ребята, мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
( Размещает на фланелеграфе геометрические фигуры по одной)
- Как называется эта фигура?
- А эта?
- А это что за фигура?
- А такую фигуру вы знаете? ( Ответы детей хоровые и индивидуальные)
- Скажите, а чем отличается овал от круга? ( Ответы детей)
- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру «Найди картинку такой же формы». Я буду показывать картинку, а вы мне подскажете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.
(Воспитатель показывает картинки и просит детей по-очереди называть похожую геометрическую фигуру)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете геометрические фигуры!
- А теперь мы с вами поиграем в еще одну очень интересную игру «Посмотри и назови».
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф узор из геометрических фигур).
- Ну-ка, кто мне скажет, где находится синий квадрат?
- А красный треугольник?
- А где расположен желтый круг?
- А где стоит зеленый овал?
- А где находится оранжевый прямоугольник? ( Опрос нескольких детей).
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Веселый счет»
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а теперь нам нужно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру со счетом. Вы внимательно слушайте, а потом выполняйте движения. Начали!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим!
(4 раза)
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!
(3 раза)
Сколько елочек у нас,
Столько мы присядем раз!
(2 раза)
(Во время физкультминутки помощник воспитателя готовит материал для аппликации)
Основная часть по аппликации
В. - Ребята, мы с вами уже большие и знаем геометрические фигуры, а вот ребята в младшей группе еще только начинают знакомиться с ними. Поэтому я предлагаю вам смастерить для них подарок — красивую салфетку из геометрических фигур. Согласны? Я тоже приготовила подарок для малышей – сделала геометрическую салфетку, но положила ее куда-то и теперь никак не могу найти. Я хотела вам ее показать, чтобы и вы сделали такую, но теперь не смогу. Но это не беда! Я хорошо помню, как на ней были расположены фигуры, и расскажу вам. А вы будете внимательно меня слушать, чтоб не ошибиться, и у вас тоже получится красивая геометрическая салфетка для наших малышей. Согласны?
(Воспитатель дает детям словесные инструкции по расположению фигур на салфетке)
- В самом центре, в самой середине расположен оранжевый круг,
в верхнем правом углу – желтый треугольник,
в верхнем левом углу – зеленый прямоугольник,
в нижнем правом углу – синий овал,
в нижнем левом углу – красный квадрат.
(Вначале дети раскладывают геометрические фигуры на салфетке. Индивидуальная работа. Затем воспитатель «обнаруживает» потерявшийся образец и предлагает детям проверить правильность расположения фигур. После этого дети наклеивают фигуры на салфетку)
Заключительная часть.
- На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось играть с геометрическими фигурами? Мы славно потрудились, сделали красивые и полезные подарки для ребят из младшей группы. Давайте передадим их воспитателю младшей группы (имя-отчество), чтобы она передала их ребятам и они тоже смогли узнать геометрические фигуры. (Дети передают свои работы в-лю мл. гр.)
Комментарии пользователей