• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Я рисую детство»

Опубликовано: 14 декабря 2025 Автор: Наталья Эдуардовна Подножкина


Сценарий выпускного праздника в детском саду

«Я рисую детство»

(для детей 5-7 лет)

Цель:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.

Оформление зала, музыкальное сопровождение, атрибуты для игр возможны на усмотрение педагогов детского сада.

Предисловие праздника:

Есть подготовительные к школе группы в детском саду, которые имеют по возрасту детей 7 лети и 6 лет . По желанию родителей дети покидают детский сад в возрасте как 7 лет , так и 6 лет. И получается иногда так, что из группы детского сада приходится провожать не всех ребят сразу, а часть детей остаётся в детском саду ещё на год. Вот поэтому поводу и составлен мной сценарий праздника «Я рисую детство».

Задействованные персонажи взрослые : Шапокляк , Кот Леопольд, Волк «Ну погоди!»

Материалы и оборудование: техническое оборудование для презентаций; полочка-витрина книг : книги сказок, книги мультфильмов; подносы с геометрическими фигурами разной формы, величины, цвета выполненные из картона; картинки с заданием-головоломки выполненные на листе (А4); портфели, школьные принадлежности, различные мелкие игрушки .

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются у входа в зал. Звучит грамзапись

«Маленькая Страна» (Н. Королева - И.Николаев)

Выходят воспитатели.

1 Воспитатель

1.Уважаемые гости, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести вместе прекрасный праздничный день и окунуться  в  счастливое беззаботное детство!

Детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Ведь все взрослые были детьми.

2 Воспитатель

2. Детство - это потрясающая, удивительная страна ! И в ней ты счастлив! Страна фантазий , проказ и озорных затей. В детство можно попасть, листая альбом из семейного архива, а ещё в своих воспоминаниях и снах.

А теперь в стране «Детство» находятся ваши дети
- самые обаятельные;
- самые веселые;
- самые очаровательные;
- самые сообразительные

                              Самые, самые, самые……

входят дети под «Музыкальную композицию»(на выбор муз.руководителя)

Останавливаются и выстраиваются полукругом лицом к гостям

 

1 Воспитатель:

Посмотрите-ка на нас. Наша группа   «Фантазёры»– просто класс !

А какие они- расскажут ребята о себе сами.:

Дети:

 

Детский сад   В. Моруга

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

 

Дети исполняют песню: «Хорошо у нас в саду» сл. (А.Пришельца, муз.В.Герчик)

 

2 Ведущая

В нашей группе девочки-красавицы
В платья наряжаются

Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались

                            А мальчики у нас храбры, отважны,
                            Быстро бегают, далеко прыгают, ловко приседают и отжимаются –
                             В общем, спортом занимаются.

1 Воспитатель:

А что обожают наши девочки и мальчики, сейчас они вам сами об этом покажут.

                                        Танцевальный номер под грамзапись

                                  «Песня сладкоежек» (Муз. и сл. А. Петряшова)

                Дети выстраиваются полукругом: с одной стороны девочки, с другой - мальчики

2 Воспитатель: Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?

                             Про это ребята вам исполнят песню.

            Дети исполняют песню « Из чего же» Слова: Яков Хелемский ,

                                                                                 Музыка: Юрий Чичков

1 Воспитатель:

Сегодня нам очень хочется рассказать вам о дружбе в нашей группы.

                                                        Стих читает ребёнок:

Про дружбу

(Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!..

Дети исполняют песню: « Песня о дружбе » (сл. и муз. Александра Каткова)

Дети   проходят и садятся.

2 Воспитатель:

Детство – это красочный и сказочный мир! Он оказывается совсем рядом, только нужно взглянуть на детские рисунки.

                       

Ребёнок читает стих: ( подходит к выставке рисунков)

                                    И в десять лет, и в семь, и в пять
                                      Все дети любят рисовать.
                                      И каждый смело нарисует
                                     Всё, что его интересует.
                                      Всё вызывает интерес:
                                     Далёкий космос, ближний лес,
                                      Цветы, машины, сказки, пляски...
                                     Всё нарисуем!
                                      Были б краски.          (Валентин Берестов)

 

1 Воспитатель:

В нашей группе, когда ребята берутся за кисти для рисования, то становятся настоящими волшебниками, и в группе царит настоящее волшебство. Об этом мы посмотрим фото-презентацию.

Показывается презентация «Я рисую детство»

Под грамзапись на стихи Ларисы Адиановой «Я рисую детство»

 

(Содержание презентации: фотографии детей, изображающие счастливое детство в рисунках)

2 Воспитатель:

(на фоне грамзаписи « Песня из к/ф "Мери Попинс, До Свидания . Цветные сны»)

 

Ребята, вот прошёл и ещё один год. Вы повзрослели. За эти годы мы с вами многому научились, а также играли и трудились, много песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг!

Мы знаем, что книга - источник мудрости и знаний, а также загадок и волшебства.

А вот на книжной полке разместились и наши книги любимые книги.

(Воспитатель подходит к полочке-витрине книг , берёт из стопки книгу «Сказки- мультфильмы»).

 

– А вот и одна из наших любимых «Сказки и мультфильмы». Ах. как хотелось нам порой с вами, ребята, в сказке очутиться! (Листает страницы книги).

А вот и знакомые нам герои (дети называют их)

Под грамзапись «Песенка кота Леопольда» входит герой Кот Леопольд

Кот Леопольд: Здравствуйте, друзья. К вам спешил на праздник я.

1 Воспитатель:

Здравствуй Кот Леопольд!

Кот Леопольд:

Я очень рад встрече с вами. Знаю, знаю, что вы очень дружные ребята, прилежные и старательные. И вам предлагаю очень интересную игру, в которой нужны эти качества. Для начала вам ребята нужно разделиться на три команды (по 6 ребят)

Игра на быстроту и внимание по картинкам.

(Выставляются столы. Раздаются картинки с заданием-головоломки)

1.Задание « Мышки на картинке»

Рассмотрите внимательно картинку и найдите:

1.     Найти заводную мышь.

2.     Найти среди мышек -хомячка.

3.     Найти мышат в солнечных очках. Сколько их?

 

(Раздаются подносы с геометрическими фигурами разной формы, величины, цвета)

2. Задание «Собери фигуру кота из геометрических фигур»

Кот Леопольд:

Какие вы молодцы, со всеми заданиями отлично справились. А мне пора в сказку возвращаться и на память о нашей встречи я вам подарю в групповую библиотеку «Книжки малышки» и скажу вам – Пусть вам всё на свете будет по плечу!

До встречи в мультфильмах.

(Кот Леопольд уходит)

2 Воспитатель: Ребята, вы видите, книга обладает волшебством! Так полистаем страницы, видимо нас сегодня ждут необыкновенные встречи и приключения

Воспитатель листает страницы, останавливается на мультфильме. «Ну, погоди!»

Звучит грамзапись из мультфильма «Ну! погоди» выходит Волк

Волк: Я рад встретится с вашей группой «Фантазёры» в такой для вас замечательный-праздничный день и видеть вас здоровыми, бодрыми, а главное - спортивными…Также знаю, что вы очень задорные и весёлые.

               (Напевает, пританцовывая : терьям, терьям ,терьям..)

А ну-ка давайте скорей выходите и родителей приглашайте на танцпол.

            Флэшмоб «Танцуем добро» на текст песни Гелла Гуралиа

Волк: Как здорово ! Рад, очень рад, спасибо за веселье !.Хочу вам пожелать оставаться такими же задорными, спортивными и позитивными.

(Волк уходит)

На фоне грамзаписи (усмотрение муз.руководителя)

1 Воспитатель:

Ребята вы повзрослели ещё на один год, и среди вас есть те, которые после летнего отдыха- осенью, больше не будут посещать детский сад, а пойдут в школу.

Это :         (перечисляются имена)

Просим выпускников занять почётные места.

Дети –выпускники садятся на отведённое почётное место

2 Воспитатель: Наши милые, будущие первоклассники, как и все ребята вы пришли в группу фантазёры ещё малышами, во вторую младшую группу. И мы сейчас вспомним, какими забавными вы были, об этом нам и расскажет презентация           

                       Презентация « Это было недавно ,это было давно»

(на экране фото   выпускников с тех лет , когда они начали посещать детский сад)

Звучит грамзапись , муз. Из мультфильма «Крокодил Гена «Песенка Шапокляк»»

     Появляется герой - Шапокляк

Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте, мои милые детишки, как здорово ,что вы сегодня собрались в этом зале и я могу преподать вам уроки образцового поведения. Итак, слушайте меня внимательно. Вы будите учиться у меня школе «Озорных привычек», я сделаю вас лучшими в мире учениками- шутниками и озорными шалунишками.

Дети слушают песню Шапокляк , слова В. Шаинского « Песня Шапокляк. Кто людям помогает, тот тратит время зря»

Ведущая: Стоп, стоп, стоп, уважаемая Шапокляк. Наши ребята идут в школу. Где будут учиться наукам и хорошим манерам.

Шапокляк : Хочу у вас спросить, зачем вам   в школу идти ? Для того, чтобы учиться в школе, нужно терпение и прилежание. И надо будет каждый день собирать портфель. А вы ребята знаете, как собирается портфель, какие принадлежности в него кладут?

Проводится игра «Собери   портфель к школе»

(Атрибуты для игры: портфели, школьные принадлежности, различные игрушки и т.д на усмотрение воспитателя)

Шапокляк: Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и при этом не опоздать в школу, но и справляться с различными заданиями. Сейчас проверим, как вы сумеете справиться с очень простым заданием.

Математическое задание «Реши и покажи цифру»

                            (возможно любое другое задание на усмотрение воспитателя)

Внимательно слушайте весёлые задачи !

1.     Шёл мышонок-сладкоежка , нёс сестрёнке три орешка ,

Правда сам не утерпел , по дороге один съел.

Сколько мышонок орешков принёс?

2.     Две машинки есть у Пети , а у Васи ровно пять.

Сколько будет , если дети станут вместе в них играть ?

3.     Раз по лесу ёжик шёл , на обед грибы нашёл.

   Два – под берёзой, два – под осинкой,

         Сколько их будет в плетёной корзинке ?

4.     Под кустами у реки жили майские жуки :

Дочка , сын , отец и мать , кто их сможет сосчитать ?

 

Шапокляк: Да-а….. А я так хотела создать свою школу « Озорных привычек». Может, кто-то все-таки желает в мою школу? 
Дети: Нет! 
Шапокляк: Ну тогда всем приветик! (уходит)

1 Воспитатель:

Пришло время. Приглашаются выпускники под бурные аплодисменты в центр зала

                                                   Выстраиваются полукругом выпускники

Вот и пришли последние деньки вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний этот праздник. Слово выпускникам:

Дети ( текст стихотворений подобран из сборника стихов «Дом окнами в детство» )

1.     Нас каждый день  встречал наш детский сад, 
Как добрый друг, он был всегда нам рад.

Здесь нас учили: как дружить, играть, 
Читать стихи, петь песни, танцевать.

2.     За летом зима пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.

3.     Да! Было трудно вам  с такими нами… 
Теперь уж стали мы выпускниками.

Пред нами дверь  в большую жизнь открыта: 
Нас ждет учеба, новые открытия…

4.     До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути !

5.     Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей детворы

             Примите, пожалуйста, эту награду: …..воздушный поцелуй

             Наши улыбки и эти стихи

6.     Всем, кто нас всему учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим

Все дети : Спасибо!

 

Дети исполняют песню «Здравствуй школа» сл.Л.Некрасовой,

                                                                                                     муз.М. Парцхаладзе

7.     Мы вальс расставания станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,

            Ведь вальсом мы с детсадом своим расстаемся,
            Но родом из детства навек остаемся!
            Нам разные танцы придется учить,
            Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

Исполняется детьми танец под грамзапись

«Дошкольный вальс» слова и музыка Т.А. Эльпорт

2 Воспитатель.:

А теперь слово предоставляется ребятам группы- вашим друзьям.

Дети:




Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.

Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но поверти нам ребята
Будем помнить вас всегда.

Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотой
Детский садик вспоминать!

(Автор неизвестен)



 

Дети дарят выпускникам на память сувениры сделанные своими руками.

1 Воспитатель: Дорогие ребята выпускника нашего детского сада, это ваш последний праздник в детском саду, а в впереди будет ещё много-много счастливых уже школьных дней, На память примите вот эти сувениры-диски в которых фото и видо о проведённых вместе снами днях.

Предоставляется слово для поздравления выпускников администрации детского сада. Вручение аттестатов об окончании детского сада, подарков

Звучит грамзапись песня «Воздушные шары» стихи Якова Акима

 

Воспитатель:

Предлагаем выпустить воздушные шары, которые так и просится в полёт.

Дети проходят почётный круг по музыкальному залу с выходом на площадку для запуска воздушных шаров.

 

Автор:

Подножкина Наталья Эдуардовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Конаково Конаковского района Тверской области

 

 

 

 

 

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению