Сценарий выпускного праздника в детском саду
«Я рисую детство»
(для детей 5-7 лет)
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Оформление зала, музыкальное сопровождение, атрибуты для игр возможны на усмотрение педагогов детского сада.
Предисловие праздника:
Есть подготовительные к школе группы в детском саду, которые имеют по возрасту детей 7 лети и 6 лет . По желанию родителей дети покидают детский сад в возрасте как 7 лет , так и 6 лет. И получается иногда так, что из группы детского сада приходится провожать не всех ребят сразу, а часть детей остаётся в детском саду ещё на год. Вот поэтому поводу и составлен мной сценарий праздника «Я рисую детство».
Задействованные персонажи взрослые : Шапокляк , Кот Леопольд, Волк «Ну погоди!»
Материалы и оборудование: техническое оборудование для презентаций; полочка-витрина книг : книги сказок, книги мультфильмов; подносы с геометрическими фигурами разной формы, величины, цвета выполненные из картона; картинки с заданием-головоломки выполненные на листе (А4); портфели, школьные принадлежности, различные мелкие игрушки .
Ход мероприятия:
Дети выстраиваются у входа в зал. Звучит грамзапись
«Маленькая Страна» (Н. Королева - И.Николаев)
Выходят воспитатели.
1 Воспитатель
1.Уважаемые гости, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести вместе прекрасный праздничный день и окунуться в счастливое беззаботное детство!
Детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Ведь все взрослые были детьми.
2 Воспитатель
2. Детство - это потрясающая, удивительная страна ! И в ней ты счастлив! Страна фантазий , проказ и озорных затей. В детство можно попасть, листая альбом из семейного архива, а ещё в своих воспоминаниях и снах.
А теперь в стране «Детство» находятся ваши дети
- самые обаятельные;
- самые веселые;
- самые очаровательные;
- самые сообразительные
Самые, самые, самые……
входят дети под «Музыкальную композицию»(на выбор муз.руководителя)
Останавливаются и выстраиваются полукругом лицом к гостям
1 Воспитатель:
Посмотрите-ка на нас. Наша группа «Фантазёры»– просто класс !
А какие они- расскажут ребята о себе сами.:
Дети:
Детский сад В. Моруга
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Дети исполняют песню: «Хорошо у нас в саду» сл. (А.Пришельца, муз.В.Герчик)
2 Ведущая
В нашей группе девочки-красавицы
В платья наряжаются
Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались
А мальчики у нас храбры, отважны,
Быстро бегают, далеко прыгают, ловко приседают и отжимаются –
В общем, спортом занимаются.
1 Воспитатель:
А что обожают наши девочки и мальчики, сейчас они вам сами об этом покажут.
Танцевальный номер под грамзапись
«Песня сладкоежек» (Муз. и сл. А. Петряшова)
Дети выстраиваются полукругом: с одной стороны девочки, с другой - мальчики
2 Воспитатель: Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?
Про это ребята вам исполнят песню.
Дети исполняют песню « Из чего же» Слова: Яков Хелемский ,
Музыка: Юрий Чичков
1 Воспитатель:
Сегодня нам очень хочется рассказать вам о дружбе в нашей группы.
Стих читает ребёнок:
Про дружбу
(Юрий Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!..
Дети исполняют песню: « Песня о дружбе » (сл. и муз. Александра Каткова)
Дети проходят и садятся.
2 Воспитатель:
Детство – это красочный и сказочный мир! Он оказывается совсем рядом, только нужно взглянуть на детские рисунки.
Ребёнок читает стих: ( подходит к выставке рисунков)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски. (Валентин Берестов)
1 Воспитатель:
В нашей группе, когда ребята берутся за кисти для рисования, то становятся настоящими волшебниками, и в группе царит настоящее волшебство. Об этом мы посмотрим фото-презентацию.
Показывается презентация «Я рисую детство»
Под грамзапись на стихи Ларисы Адиановой «Я рисую детство»
(Содержание презентации: фотографии детей, изображающие счастливое детство в рисунках)
2 Воспитатель:
(на фоне грамзаписи « Песня из к/ф "Мери Попинс, До Свидания . Цветные сны»)
Ребята, вот прошёл и ещё один год. Вы повзрослели. За эти годы мы с вами многому научились, а также играли и трудились, много песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг!
Мы знаем, что книга - источник мудрости и знаний, а также загадок и волшебства.
А вот на книжной полке разместились и наши книги любимые книги.
(Воспитатель подходит к полочке-витрине книг , берёт из стопки книгу «Сказки- мультфильмы»).
– А вот и одна из наших любимых «Сказки и мультфильмы». Ах. как хотелось нам порой с вами, ребята, в сказке очутиться! (Листает страницы книги).
А вот и знакомые нам герои (дети называют их)
Под грамзапись «Песенка кота Леопольда» входит герой Кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, друзья. К вам спешил на праздник я.
1 Воспитатель:
Здравствуй Кот Леопольд!
Кот Леопольд:
Я очень рад встрече с вами. Знаю, знаю, что вы очень дружные ребята, прилежные и старательные. И вам предлагаю очень интересную игру, в которой нужны эти качества. Для начала вам ребята нужно разделиться на три команды (по 6 ребят)
Игра на быстроту и внимание по картинкам.
(Выставляются столы. Раздаются картинки с заданием-головоломки)
1.Задание « Мышки на картинке»
Рассмотрите внимательно картинку и найдите:
1. Найти заводную мышь.
2. Найти среди мышек -хомячка.
3. Найти мышат в солнечных очках. Сколько их?
(Раздаются подносы с геометрическими фигурами разной формы, величины, цвета)
2. Задание «Собери фигуру кота из геометрических фигур»
Кот Леопольд:
Какие вы молодцы, со всеми заданиями отлично справились. А мне пора в сказку возвращаться и на память о нашей встречи я вам подарю в групповую библиотеку «Книжки малышки» и скажу вам – Пусть вам всё на свете будет по плечу!
До встречи в мультфильмах.
(Кот Леопольд уходит)
2 Воспитатель: Ребята, вы видите, книга обладает волшебством! Так полистаем страницы, видимо нас сегодня ждут необыкновенные встречи и приключения
Воспитатель листает страницы, останавливается на мультфильме. «Ну, погоди!»
Звучит грамзапись из мультфильма «Ну! погоди» выходит Волк
Волк: Я рад встретится с вашей группой «Фантазёры» в такой для вас замечательный-праздничный день и видеть вас здоровыми, бодрыми, а главное - спортивными…Также знаю, что вы очень задорные и весёлые.
(Напевает, пританцовывая : терьям, терьям ,терьям..)
А ну-ка давайте скорей выходите и родителей приглашайте на танцпол.
Флэшмоб «Танцуем добро» на текст песни Гелла Гуралиа
Волк: Как здорово ! Рад, очень рад, спасибо за веселье !.Хочу вам пожелать оставаться такими же задорными, спортивными и позитивными.
(Волк уходит)
На фоне грамзаписи (усмотрение муз.руководителя)
1 Воспитатель:
Ребята вы повзрослели ещё на один год, и среди вас есть те, которые после летнего отдыха- осенью, больше не будут посещать детский сад, а пойдут в школу.
Это : (перечисляются имена)
Просим выпускников занять почётные места.
Дети –выпускники садятся на отведённое почётное место
2 Воспитатель: Наши милые, будущие первоклассники, как и все ребята вы пришли в группу фантазёры ещё малышами, во вторую младшую группу. И мы сейчас вспомним, какими забавными вы были, об этом нам и расскажет презентация
Презентация « Это было недавно ,это было давно»
(на экране фото выпускников с тех лет , когда они начали посещать детский сад)
Звучит грамзапись , муз. Из мультфильма «Крокодил Гена «Песенка Шапокляк»»
Появляется герой - Шапокляк
Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте, мои милые детишки, как здорово ,что вы сегодня собрались в этом зале и я могу преподать вам уроки образцового поведения. Итак, слушайте меня внимательно. Вы будите учиться у меня школе «Озорных привычек», я сделаю вас лучшими в мире учениками- шутниками и озорными шалунишками.
Дети слушают песню Шапокляк , слова В. Шаинского « Песня Шапокляк. Кто людям помогает, тот тратит время зря»
Ведущая: Стоп, стоп, стоп, уважаемая Шапокляк. Наши ребята идут в школу. Где будут учиться наукам и хорошим манерам.
Шапокляк : Хочу у вас спросить, зачем вам в школу идти ? Для того, чтобы учиться в школе, нужно терпение и прилежание. И надо будет каждый день собирать портфель. А вы ребята знаете, как собирается портфель, какие принадлежности в него кладут?
Проводится игра «Собери портфель к школе»
(Атрибуты для игры: портфели, школьные принадлежности, различные игрушки и т.д на усмотрение воспитателя)
Шапокляк: Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и при этом не опоздать в школу, но и справляться с различными заданиями. Сейчас проверим, как вы сумеете справиться с очень простым заданием.
Математическое задание «Реши и покажи цифру»
(возможно любое другое задание на усмотрение воспитателя)
Внимательно слушайте весёлые задачи !
1. Шёл мышонок-сладкоежка , нёс сестрёнке три орешка ,
Правда сам не утерпел , по дороге один съел.
Сколько мышонок орешков принёс?
2. Две машинки есть у Пети , а у Васи ровно пять.
Сколько будет , если дети станут вместе в них играть ?
3. Раз по лесу ёжик шёл , на обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, два – под осинкой,
Сколько их будет в плетёной корзинке ?
4. Под кустами у реки жили майские жуки :
Дочка , сын , отец и мать , кто их сможет сосчитать ?
Шапокляк: Да-а….. А я так хотела создать свою школу « Озорных привычек». Может, кто-то все-таки желает в мою школу?
Дети: Нет!
Шапокляк: Ну тогда всем приветик! (уходит)
1 Воспитатель:
Пришло время. Приглашаются выпускники под бурные аплодисменты в центр зала
Выстраиваются полукругом выпускники
Вот и пришли последние деньки вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний этот праздник. Слово выпускникам:
Дети ( текст стихотворений подобран из сборника стихов «Дом окнами в детство» )
1. Нас каждый день встречал наш детский сад,
Как добрый друг, он был всегда нам рад.
Здесь нас учили: как дружить, играть,
Читать стихи, петь песни, танцевать.
2. За летом зима пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
3. Да! Было трудно вам с такими нами…
Теперь уж стали мы выпускниками.
Пред нами дверь в большую жизнь открыта:
Нас ждет учеба, новые открытия…
4. До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути !
5. Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста, эту награду: …..воздушный поцелуй
Наши улыбки и эти стихи
6. Всем, кто нас всему учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим
Все дети : Спасибо!
Дети исполняют песню «Здравствуй школа» сл.Л.Некрасовой,
муз.М. Парцхаладзе
7. Мы вальс расставания станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Ведь вальсом мы с детсадом своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Исполняется детьми танец под грамзапись
«Дошкольный вальс» слова и музыка Т.А. Эльпорт
2 Воспитатель.:
А теперь слово предоставляется ребятам группы- вашим друзьям.
Дети:
Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.
Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но поверти нам ребята
Будем помнить вас всегда.
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотой
Детский садик вспоминать!
(Автор неизвестен)
Дети дарят выпускникам на память сувениры сделанные своими руками.
1 Воспитатель: Дорогие ребята выпускника нашего детского сада, это ваш последний праздник в детском саду, а в впереди будет ещё много-много счастливых уже школьных дней, На память примите вот эти сувениры-диски в которых фото и видо о проведённых вместе снами днях.
Предоставляется слово для поздравления выпускников администрации детского сада. Вручение аттестатов об окончании детского сада, подарков
Звучит грамзапись песня «Воздушные шары» стихи Якова Акима
Воспитатель:
Предлагаем выпустить воздушные шары, которые так и просится в полёт.
Дети проходят почётный круг по музыкальному залу с выходом на площадку для запуска воздушных шаров.
Автор:
Подножкина Наталья Эдуардовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Конаково Конаковского района Тверской области
Комментарии пользователей