• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» с использованием STEАM-технологий.

Опубликовано: 15 декабря 2025 Автор: Анна Павловна Баграмян

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» с использованием STEАM-технологий.

 

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы. Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Обучающие: Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.

Закрепить знания основных цветов.

Учить правильно располагать изображение на схемах.

Развивающие:

Развивать фантазию, чувство композиции и воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать любовь к изобразительному искусству, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание: Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий). Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок. Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить языки цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый, фиолетовый). Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при рисовании.

 

Материал: Фиолетовый лес, цветные камушки, мятая бумага, ватман, схемы, разноцветные кружочки, колбы.

                            Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, красно солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой)

Здравствуй, дождик проливной, (руки медленно опуская вниз)

Здравствуй, шумная листва (ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп ладоши перед собой)

Здравствуйте, ребята (показывая ладоши перед собой)

Всех приветствуем сейчас (повернуться к гостям)

Очень рады видеть Вас! (хлоп в ладоши) 

В.- Ребята, давайте вспомним какие основные цвета вы знаете? (дети называют)

В.- Молодцы, теперь попробуем вместе с вами отгадать загадки про эти цвета.

Загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)

 

Этот цвет у светофора

Или сзади у машины,

У большого помидора

И у маленькой малины. (Красный)

 

Эта краска- неба цвет,

Дарит утром нам рассвет.

Дарит нам васильки

И морские мечты. (Синий)

В.- Ребята, а вы знаете сказку про эти цвета? (нет)

                                                        Сказка

Жила-была волшебная кисточка в «Фиолетовом лесу». И у нее были друзья-краски:

Нежная и ласковая как солнышко- желтая

Яркая и буйная как огонь-красная

Спокойная и холодная как лед-синяя.

Они любили ходить друг к другу в гости, веселиться и играть. От этих игр получались новые цвета. И все эти цвета вместе любили устраивать праздник «День цвета», на котором они разукрашивали «Фиолетовый лес». Благодаря этому все цвета смешались, превращая волшебную кисточку в королеву леса.

В.- Вам понравилась сказка? Давайте, теперь взглянем на все это своими глазами.

Для начала нам нужно собрать наш «Фиолетовый лес», где жила наша волшебная кисточка. (Дети собирают «Фиолетовый лес» на коврике и отвечают, что они прикрепляют). 

В.- Молодцы, ребята, получился очень красивый и сказочный лес.

-Теперь, попробуем вместе взглянуть как краски играли друг с другом. (Смешивание цветов в колбах. Дети собирают на схемах с помощью цветных кружочков и получают новые цвета (3 чел.) 

В.- Какие новые цвета у вас получились?

Дети- Оранжевый, зеленый и фиолетовый.

В.- Вы все молодцы, давайте немножко с вами отдохнем.

                                  Физкультминутка

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:(руки на пояс)

Это трудно?

Дети: -Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (наклоны вправо, влево, вперед, назад)

Побежала наша кисть. (Бежим на месте)

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом. (Кружимся на месте)

Закрутилась, как волчок. (В другую сторону).

За тычком идет тычок! (Прыжки на месте)

В.- Ребята, попробуем вместе с вами вспомнить сказку, что цвета любили устраивать вместе с новыми цветами? (Праздник «День цвета»)

- Что они делали на этом празднике? (Разукрашивали лес)

- А лес у нас из чего состоит? (из деревьев…)

- Теперь вместе поможем краскам разукрасить дерево. (На половине ватмана нарисовать ствол дерева и поставить капельки и дети с помощью мятой бумаги тыкают и получают разноцветное дерево). 

- Какого цвета получилось наше дерево? (Разноцветное)

- Что у нас бывает разноцветное? (Радуга)

- Значит у нас получилось радужное дерево.

В.- Ребята, теперь возвращаемся в нашу сказку и вспоминаем чем же все закончилось? (Кисточка превратилась в Королеву леса)

В.- Молодцы, перед Вами картина, по которой вы сможете собрать Королеву леса. (Собирают Королеву из цветных камушков). 

В конце занятия воспитатель задает наводящие вопросы.

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению