Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» с использованием STEАM-технологий.
Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы. Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
Обучающие: Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
Закрепить знания основных цветов.
Учить правильно располагать изображение на схемах.
Развивающие:
Развивать фантазию, чувство композиции и воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать любовь к изобразительному искусству, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание: Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий). Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок. Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить языки цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый, фиолетовый). Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при рисовании.
Материал: Фиолетовый лес, цветные камушки, мятая бумага, ватман, схемы, разноцветные кружочки, колбы.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, красно солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой)
Здравствуй, дождик проливной, (руки медленно опуская вниз)
Здравствуй, шумная листва (ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлоп ладоши перед собой)
Здравствуйте, ребята (показывая ладоши перед собой)
Всех приветствуем сейчас (повернуться к гостям)
Очень рады видеть Вас! (хлоп в ладоши)
В.- Ребята, давайте вспомним какие основные цвета вы знаете? (дети называют)
В.- Молодцы, теперь попробуем вместе с вами отгадать загадки про эти цвета.
Загадки:
Он в яйце есть и в цыпленке
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
Этот цвет у светофора
Или сзади у машины,
У большого помидора
И у маленькой малины. (Красный)
Эта краска- неба цвет,
Дарит утром нам рассвет.
Дарит нам васильки
И морские мечты. (Синий)
В.- Ребята, а вы знаете сказку про эти цвета? (нет)
Сказка
Жила-была волшебная кисточка в «Фиолетовом лесу». И у нее были друзья-краски:
Нежная и ласковая как солнышко- желтая
Яркая и буйная как огонь-красная
Спокойная и холодная как лед-синяя.
Они любили ходить друг к другу в гости, веселиться и играть. От этих игр получались новые цвета. И все эти цвета вместе любили устраивать праздник «День цвета», на котором они разукрашивали «Фиолетовый лес». Благодаря этому все цвета смешались, превращая волшебную кисточку в королеву леса.
В.- Вам понравилась сказка? Давайте, теперь взглянем на все это своими глазами.
Для начала нам нужно собрать наш «Фиолетовый лес», где жила наша волшебная кисточка. (Дети собирают «Фиолетовый лес» на коврике и отвечают, что они прикрепляют).
В.- Молодцы, ребята, получился очень красивый и сказочный лес.
-Теперь, попробуем вместе взглянуть как краски играли друг с другом. (Смешивание цветов в колбах. Дети собирают на схемах с помощью цветных кружочков и получают новые цвета (3 чел.)
В.- Какие новые цвета у вас получились?
Дети- Оранжевый, зеленый и фиолетовый.
В.- Вы все молодцы, давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так:(руки на пояс)
Это трудно?
Дети: -Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (наклоны вправо, влево, вперед, назад)
Побежала наша кисть. (Бежим на месте)
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом. (Кружимся на месте)
Закрутилась, как волчок. (В другую сторону).
За тычком идет тычок! (Прыжки на месте)
В.- Ребята, попробуем вместе с вами вспомнить сказку, что цвета любили устраивать вместе с новыми цветами? (Праздник «День цвета»)
- Что они делали на этом празднике? (Разукрашивали лес)
- А лес у нас из чего состоит? (из деревьев…)
- Теперь вместе поможем краскам разукрасить дерево. (На половине ватмана нарисовать ствол дерева и поставить капельки и дети с помощью мятой бумаги тыкают и получают разноцветное дерево).
- Какого цвета получилось наше дерево? (Разноцветное)
- Что у нас бывает разноцветное? (Радуга)
- Значит у нас получилось радужное дерево.
В.- Ребята, теперь возвращаемся в нашу сказку и вспоминаем чем же все закончилось? (Кисточка превратилась в Королеву леса)
В.- Молодцы, перед Вами картина, по которой вы сможете собрать Королеву леса. (Собирают Королеву из цветных камушков).
В конце занятия воспитатель задает наводящие вопросы.
Комментарии пользователей