Занятие по конструированию с использованием ИКТ
«Гостинцы для зайчика и обезьянки»
2-ая младшая группа
Разработала воспитатель Королева Ю.А.
«Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия сдеталями, умение собирать из деталей конструктора паровоз, рельсы, вагоны. Закреплять понятия: ближе, дальше. Упражнять в счете до 3-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конструктор Лего «Железная дорога».
Ход НОД:
Организационный момент:
-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила корзину (Показываю корзину детям)
- Давайте вместе посмотрим, что в ней лежит. (Вместе с детьми рассматриваем содержимое корзины, в которой лежат бананы, морковь и письмо)
- Что же лежит в корзине? (бананы, морковка)
-Какого они цвета? (желтые, оранжевые)
-А еще, здесь лежит письмо. Вы умеете читать?(нет)
-Тогда я вам сейчас его прочитаю, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски)
Слайд №1(текст письма)
-«Дорогие ребята! Очень прошу вас передать гостинцы моим друзьям зайчику и обезьянке. Снеговик»
-Поможем снеговику передать гостинцы? (да)
Слайд №2 (изображение зайца)
- А вы знаете где живут зайчик и обезьянка? (в лесу, в Африке)
Слайд №3 (изображение обезьянки)
-И как же нам передать гостинцы? (размышления детей)
-Я предлагаю оправить их на поезде по железной дороге, но для этого нам надо их построить.
-Давайте посмотрим, как построить поезд и железную дорогу.
Слайд №2 (мультфильм «Паровоз из конструктора Лего)
- Теперь, мы знаем как построить паровоз и железную дорогу.
-А, давайте поиграем с вами в нашу любимую игру «Паровоз?»
Физминутка: Подвижная игра «Паровоз»
Основная часть:
Собираю детей возле стола, на котором будем собирать железную дорогу и паровоз.
-Итак, чтобы поезд поехал ему нужны рельсы, их надо соединить (дети соединяют рельсы)
-У нас есть вокзал, откуда отправляется поезд в путешествие, и станции, где живут зайчик (лес) и обезьянка (Африка).
-Кто из них живет ближе? (зайчик)
-Дальше? (обезьянка)
Дети расставляют вокзал, станции, декорации.
-Приступим к сборке паровоза и вагонов. Мы помним, что паровоз состоит из кареты, будки машиниста и котла. Его будут собирать Саша, Анфиса и Вика, Максим.
-Вагоны будут собирать, раскладывать груз и рассаживать пассажиров остальные ребята.
Дети приступают к конструированию. Когда все собрано. Ставим паровоз на рельсы, прицепляем вагоны (3 вагона)
-Ребята, вот мы и собрали с вами железную дорогу, паровоз и вагоны. Давайте посчитаем сколько вагонов мы собрали? (3)
-В первом вагоне морковь для зайчика, во втором бананы для обезьяны, а в третьем вагоне поедут путешественники.
-Какие же мы молодцы! Теперь мы сможем выполнить просьбу снеговика, и доставить гостинцы его друзьям.
Далее начинается игра.
-От вокзала отходит поезд, следующий по маршруту» Группа №10- Лес-Африка»
Комментарии пользователей