Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект занятия в средней группе (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя безопасность»
Воспитатель:
Кирильчик А.Ю.
г.Зима, 2025 год
Конспект занятия в средней группе (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя безопасность»
Цель: обогащение представлений детей среднего дошкольного возраста об основных правилах безопасного поведения в быту через игровые ситуации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать знания детей о том, что необходимо соблюдать правила безопасности;
-Закреплять знания детей о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
-Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Расширить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к себе, к окружающим людям к природе; взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
4. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
5. Разучивание стихов и физминутки
Материал и оборудование:
1. Цветок с правилами безопасности.
2. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, мяч, кукла, машинка, гвозди, самолет
3. Герой Карлсон
4.Электороприборы (игрушки)
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуете!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется (дети садятся на места)
Карлсон: Здравствуйте! Я Карлсон, который живет на крыше! Прилетел, к вам чтобы поделиться с вами радостью! Какая красота, посмотрите, как все изменилось на улице. С приходом весны прилетело столько птиц и все они такие красивые! Залазьте все на подоконник, откроем окна будем ими любоваться!!(Карлсон закидывает ногу на подоконник)
Вос-ль: (Останавливает гостя) Что ты, Карлсон! Мы обязательно понаблюдаем за птицами, но только на улице и даже их покормим. Карлсон разве так можно делать?!! Ведь существуют специальные правила безопасности, которые должны знать все дети.
Карлсон: Какие такие правила безопасности?
Вос-ль: Ребята, вспомним и расскажем, что же это за правила и познакомим с ними Карлсона? (Предполагаемый ответ детей: Да.)
Вос-ль: Предлагаю собрать «Цветок безопасности», из 5 лепестков, а каждый лепесток это одно из правил безопасного поведения дома. Чтобы определить первое правило скажите ребята, разве можно детям залазить на подоконник? Почему? (Предполагаемый ответ детей: Нельзя. Можно выпасть из окна.)
Вос-ль: Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна можно упасть и разбиться. Нельзя так же облокачиваться на стекло, москитную сетку.
Карлсон: Почему?
Вос-ль: Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
И это ребята первый лепесток и первое правило безопасности дома:
Нельзя выглядывать из открытого окна.
Ребенок: Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Окно и подоконник не место для игры
Об этом знают взрослые и даже малыши!
Вос-ль: Вспомним следующее правило безопасности? (Картинка Козлёнка открывающего дверь незнакомцу)
Козлик занят был игрою
В дверь стучат:
- сейчас открою
Стоп, козленок, погоди,
Ты к дверям не подходи!
Открывать не нужно дверь,
Вдруг за дверью страшный зверь!
Вдруг голодная волчица
В дом к тебе сейчас стучится,
Вдруг пробраться хочет вор –
Он опасен и хитер!
Дверь чужим не забывай
Ни за что не открывай!
Ты подальше от двери
Мамин номер набери!
Вос-ль: - Ребята, что же Козлик сделал неправильно, когда к нему кто-то постучался в дверь? (Предполагаемый ответ детей: Открыл дверь. Впустил в дом незнакомца.)
-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? (Предполагаемый ответ детей:Могут украсть)
- Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? (Предполагаемый ответ детей:Не откроем.)
- А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете? (Предполагаемый ответ детей:Не откроем.)
И это второе правило не открывай дверь чужим.
Вос-ль: Ребята, сейчас я покажу вам картинки с изображением различных предметов, а вы их называйте: спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, книги, самолетик)
Вос-ль: Чем можно играть, а какие предметы можно считать опасными? Для этого картинки с безопасными предметами предлагаю поместить в синюю коробку, а картинки с опасными предметами – в красную.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Нельзя играть колющими и режущими предметами.
Вос-ль: Вот и третий лепесток - будь осторожен с опасными предметами.
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.(повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Карлсон: (Чихает, кашляет) Где у вас аптечка? Мне срочно нужны таблетки! Кажется, я заболел….Несите мне, ребята, скорее все таблетки какие у вас есть.
Воспитатель. Ребята, можно ли самим брать таблетки? (Предполагаемый ответ детей: Нельзя.) Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Ребенок:
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки»
Карлсон: Мммм, а вот конфетки то я люблю…..
Воспитатель: Смотри, не перепутай их с таблетками
(Воспитатель предварительно раскладывает на столе игрушки-электроприборы)
Вос-ль : - А сейчас внимательно посмотрите на эти электроприборы,
(Примеры игрушек электроприборов; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, компьютер, телефон, телевизор.)
-Чем могут быть опасны такие же настоящие предметы? (Предполагаемый ответ детей: нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, можно только осторожно, с помощью взрослых и т. д.)
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать электроприборы, чтобы не случилась беда.
Вос-ль. Карлсон, ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить пятый
лепесток и пятое правило - электроприборы могут быть опасны и пользоваться без взрослых ими нельзя.
Вос-ль: Вот и готов наш «Цветок безопасности». Запомните дети эти правила и с вами не случится никакой беды.
Рефлексия
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Игра «Можно или нельзя»
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами, иголками?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг, плиту?
Можно залезать на подоконник и облокачиваться на стекло?
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Карлсон, молодец, вы усвоили все правила, а кому вы можете о них рассказать?
- друзьям;
- младшим братьям и сестрам, маме и папе;
Карлсон: Спасибо, ребята, что всему меня научили сегодня.
Воспитатель: Карлсон, помни эти правила и никогда о них не забывай. (дети вручают цветок гостю)
- Ребята, мы помогли Карлсону узнать правила безопасного поведения дома?
- Я хочу вам подарить цветочки с нашими правилами безопасности, чтобы вы никогда не забывали о них! А сейчас мы отправимся на прогулку, с Карлсоном, полюбоваться птицами, которые прилетели на наш на участок, покормим их семечками.
Комментарии пользователей