Проектный менеджмент: организация летней оздоровительной компании в ДОУ.
Проектный менеджмент: организация летней оздоровительной компании в ДОУ.
Опубликовано: 21 ноября 2024 Автор:
Проектный менеджмент: организация летней оздоровительной компании в ДОУ.
Талыбова Наталья Владимировна, старший воспитатель негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 91 ОАО «РЖД» (347904, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Фрунзе, 90. (8634) 62 – 18 – 56)
Возрастающий интерес педагогов к инновационной деятельности и накопленный опыт работы в современных условиях делают необходимым и возможным разработку подходов к развитию дошкольного учреждения на основе проектного менеджмента. Управление проектами (project management) используется уже не в каких-либо исключительных случаях, а, напротив, все чаще становится стандартным способом управления развитием системы образования в целом, и дошкольного образования, в частности.
Введение управления проектами, став базовым подходом реализации стратегии, требует децентрализации власти, делегирования полномочий принятия решений и тем самым способствует мотивации педагогов, инициативе в разработке и апробации инновационных образовательных систем.
Коллектив Детского сада № 91 ОАО «РЖД» третий учебный год строит свою работу на основе проектного менеджмента. В учреждении были разработаны и внедрены управленческие проекты «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области проектного менеджмента», «Развитие инновационных форм работы в организации воспитательно-образовательного процесса в рамках музейной педагогики и нравственно-патриотического воспитания», долгосрочный проект «Моя железная дорога» (профориентация дошкольников на специальности железнодорожного транспорта), педагогические мини-проекты в различных образовательных областях.
Проведенная работа выявила позитивные изменения общего уровня профессиональной компетентности воспитателей; продемонстрировала повышение уровня аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагогов. Сформировались проектные команды, в которых создавалась неформальная атмосфера творчества, рождались инновационные технологии воспитания детей; выражались не только идеи, но и чувства. Благодаря этому были достигнуты поставленные цели проекта, решены задачи и получены конкретные проектные результаты в заданные сроки. Преимущества проектного менеджмента для дошкольного образовательного учреждения заключаются в том, что он позволяет высветить достижения науки в воспитании и обучении детей, на основе теоретического анализа сформировать собственный проект. Инновационная деятельность по проекту значительно улучшает качество дошкольного образования, которое выражается в обогащении содержания образования детей, внедрении новых технологий, повышает удовлетворенность педагогов, специалистов своей деятельностью, а родителей - уровнем развития детей.
Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Погода летних месяцев предоставляет возможность оздоровления детского организма, т.к. давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом. Необходимо создать комфортные условия для того, чтобы детский организм окреп. Задача педагогов – организовать работу по оздоровлению таким образом, чтобы дети интересно провели лето и укрепили здоровье даже в условиях города.
Лето вносит перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Летом ребенок больше времени проводит на природе, это позволяет педагогам в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать любознательность дошкольника. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность детей способствует развитию познавательной активности. Системное знакомство ребенка с природой, активный отдых совершенствуют у дошкольника важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение - все это способствует трансформации приобретенных знаний, умений, навыков в разнообразные виды деятельности, в том числе в деятельность по формированию основ безопасного поведения в природе, на улицах города, при общении со сверстниками и взрослыми людьми. Деятельное участие в летнее время в развлечениях, досугах, представлениях, концертах обогащает ребят новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Экскурсии, пешие прогулки по городу способствуют ознакомлению дошкольников с историческим прошлым и настоящим Таганрога, воспитанию у них патриотических чувств.
Практика показала, что педагоги испытывают определенные трудности при организации работы с детьми в данный период, Насколько удачно будет проводиться эта работа, во многом зависит от планирования деятельности ДОУ.
Желание сделать пребывание дошкольников летом в детском саду результативным, интересным и непринужденным привело педагогов к решению использования проектного менеджмента и в период летней оздоровительной компании.
Была разработана модель организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которую входят следующие блоки:
• Создание комфортных условий;
• Оздоровительная и профилактическая работа;
• Методическая работа с кадрами;
• Работа с родителями;
• Воспитательно-образовательная работа;
• Коррекционно-развивающая работа.
Блоки «Воспитательно-образовательная работа» и «Коррекционно-развивающая работа» представлены мини-проектами, которые были разработаны воспитателями и узкими специалистами совместно:
• «Таганрог – спортивный», «Безопасный мир», «Донские просторы», «Мы – волшебники!»;
• «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»», «Организация коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми-логопатами в летний период».
При реализации мини-проектов воспитателям было предложении календарно-тематическое планирование, где каждый день недели имеет свою тематическую направленность:
• «В мире прекрасного» - художественно-творческая деятельность;
• «Почемучки» - опытно-исследовательская деятельность;
• «Безопасный мир» - деятельность по валеологии и ОБЖ;
• «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание;
• «Игралочка» - физкультурная, игровая, досуговая деятельность.
Цель проекта: Оздоровление дошкольников путем создания комфортных условий в НДОУ для укрепления здоровья, обеспечения психоэмоционального благополучия и развития познавательной активности детей.
Цель проекта обеспечивалась решением взаимосвязанных задач:
• Создать комфортные условия для проведения летней оздоровительной компании;
• удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать привычку к здоровому образу жизни
• формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, в природе;
• расширять и систематизировать знания детей о народных традициях и обычаях Донского края;
• активизировать познавательный интерес дошкольников к объектам живой и неживой природы посредством организации опытно-исследовательской деятельности детей;
• развивать социальные навыки, мышление, творческие способности детей;
• воспитывать интерес к коллективному взаимодействию в процессе работы над проектом;
• осуществлять педагогическое просвещение родителей
Участники проекта:
Дети всех групп, воспитатели, инструктор физкультуры, муз. руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители, старшая медсестра, администрация детского сада.
Предполагаемый результат:
• Создание условий для проведения летней оздоровительной компании;
• формирование у детей основ здорового образа жизни; повышение резистентности организма, сохранение уровня позитивного здоровья дошкольников;
• развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на улицах города, в природе;
• расширение и систематизация знания детей о народных традициях и обычаях Донского края;
• активизация познавательного интереса к окружающему миру;
• развитие социальных навыков, мышления, творческих способностей детей;
• педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей
Принципы реализации проекта:
• Учет сезонных особенностей региона;
• Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
• Интеграция;
• Координация деятельности педагогов;
• Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Этапы работы над проектом:
1..Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.
2. Разработка проекта:
• доведение до участников проекта важности данной проблемы;
• составление перспективного плана мероприятий;
• материально-техническое оснащение проекта;
• организация работы по созданию условий для реализации проекта;
• организация методической работы;
3.Выполнение проекта.
Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.
4.Презентация проекта.
5.Определение задач для новых проектов.
Методы проекта:
1. Мониторинг.
2. Цикличность.
3. Системность.
4. Наблюдение.
5. Игры.
6. Экспериментирование.
Представляем планирование организации работы в летний оздоровительный период по блокам.
Создание комфортных условий:
1. Режим дня в летний период.
2. Сетка занятий на летний период.
3. График проведения утренней гимнастики.
4. Циклограммы работы узких специалистов в летний период.
5. Административно-хозяйственная работа.
Оздоровительная и профилактическая работа:
1. Оздоровительные мероприятия в летний период.
2. Профилактическая работа.
Методическая работа с кадрами:
1. План методической работы с кадрами.
2. Медико-педагогический контроль.
3. Календарно-тематическое планирование в летний период.
Работа с родителями:
План работы с родителями.
Воспитательно-образовательная работа:
1. Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Педагогический проект «Таганрог – спортивный» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми).
3. Педагогический проект «Безопасный мир» (работа по ОБЖ, валеологии).
4. Педагогический проект «Донские просторы» (музыкально-творческое развитие и нравственно- патриотическое воспитание).
5. Педагогический проект «Мы – волшебники!» (опытно-исследовательская деятельность, нетрадиционные техники в изодеятельности)
Коррекционно-развивающая работа:
1. Педагогический проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»»
2. Педагогический проект «Организация коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми-логопатами в летний период».
Итоги реализации проекта были подведены на семинаре «Организация работы в летний оздоровительный период методом проектов – плюсы и минусы»
Приведем пример организации работы по блоку «Воспитательно-образовательная работа с детьми».
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы с детьми
№
п\п Содержание работы Группы Сроки Ответсвенные
Июнь
1 Экскурсия в парк культуры и отдыха
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 01.06.2009 ст.воспитатель
2 Акция: «Воздушный змей» Все группы 01.06.2009 воспитатели
групп
3 Познавательный досуг, посвященный охране окружающей среды: «Наш дом – Земля»
Разновозрастная 5 – 7 лет 03.06.2009 воспитатели
групп
4 Туристическая прогулка, приуроченная Дню охраны окружающей среды «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»
Разновозрастная 5 – 7 лет 04.06.2009 инструктор по
ФИЗО
5 Театрализованное представление «Сказка за сказкой» Все группы 05.06.2009 муз.рук-ль
6 «Хороводная поляна» - праздник Святой Троицы Все группы 08.06.2009 муз.рук-ль
7 Развлечение, посвященное Дню океана: «По морям, по волнам!»
Все группы 09.06.2009 инструктор по
ФИЗО
8 Праздник, посвященный Дню друзей «Дружат дети на всей планете!»
Все группы 10.06.2009 ст.воспитатель
муз.рук-ль
9 Физкультурный досуг, посвященный Дню независимости России: «Богатырские забавы»
Разновозрастная 5 – 7 лет 11.06.2009 инструктор по
ФИЗО
10 Познавательный досуг « Здравствуй, друг дорожный знак!»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 17.06.2009 ст.воспитатель
11 Физкультурное развлечение «Лето ходит по дорожкам»
Раннего возраста 19.06.2009 инструктор по
ФИЗО
12 Физкультурный досуг «Будем спортом заниматься!»
Разновозрастная 3 – 5лет 26.06.2009 инструктор по
ФИЗО
13 «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!» Все группы 29.06.2009 воспитатели
групп
14 Конкурс юных исследователей природы: «Волшебный мир природы»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 30.06.2009 Воспитатели
групп
15 Выставка творческих работ, выполненных в нетрадиционных техниках «Разноцветное лето».
Все группы Июнь Воспитатели
групп
Июль
1 Познавательно-игровой конкурс «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 01.07.2009 Воспитатели
групп
2 Спортивное развлечение, посвященное Дню ГИБДД: «На улицах родного города»
Все группы 03.07.2009 инструктор
ФИЗО
воспитатели
3 Конкурс на лучший семейный плакат, пропагандирующий безопасное поведение на улицах города: «Мы – за безопасность движения!»
Все группы 03.07.2009 Воспитатели
групп
4 Познавательный досуг « В мире полезных вещей»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 07.07.2009 Воспитатели
групп
5 Туристическая прогулка, приуроченная Дню рыбака «Вместе весело шагать по Донским просторам!»
Разновозрастная 5 – 7 лет 13.07.2009 инструктор
ФИЗО
6 «Донские казачки» (конкурс казачьей песни) Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 14.07.2009 музыкальный руководитель
7 Познавательный досуг « Мы в ответе за тех, кого приручили»
Все группы 22.07.2009 Воспитатели
групп
8 Познавательная викторина: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 29.07.2009 Воспитатели
групп
9 Праздник чая Все группы 30.07.2009 Воспитатели
Групп
музыкальный руководитель
10 Выставка детских рисунков, поделок «На улицах нашего города».
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Июль Воспитатели
групп
Август
1 Кукольный театр «Теремок» Разновозрастная 5 – 7 лет для малышей 04.08.2009 музыкальный руководитель
2 Фестиваль народных танцев Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 06.08.2009 музыкальный руководитель
3 Физкультурное развлечение, посвященное Дню железнодорожника «Мчится поезд в Таганрог»
Все группы 07.08.2009 инструктор
ФИЗО
музыкальный руководитель
4 Развлечение «Мой друг – велосипед»
Все группы 12.08.2009 инструктор
ФИЗО
5 Семейная игра «Поле чудес» на Дону
Все группы 13.08.2009 Воспитатели
Групп
музыкальный руководитель
6 Развлечение, посвященное Всемирному дню левшей «Как левша блоху подковал» Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 14.08.2009 Воспитатели
Групп
7 Спортивная викторина, посвященная Дню физкультурника «В здоровом теле – здоровый дух»
Разновозрастная 5 – 7 лет 16.08.2009 воспитатели
групп
8 Музыкальное развлечение «Веселая ярмарка» Все группы 20.08.2009 инструктор
ФИЗО
9 Праздник, посвященный Дню государственного флага «Таганрог — спортивный» с участием родителей и детей.
Разновозрастная 5 – 7 лет
21.08.2009 инструктор
ФИЗО
10 Экологический праздник, приуроченный Дню Байкала: «В стране Приазовии»
Разновозрастная 5 – 7 лет
26.08.2009 воспитатели
групп
11 Физкультурный досуг «Казачьи забавы»
Все группы 28.08.2009 инструктор
ФИЗО
Фотовыставка «Лучший отдых – на природе!»
Все группы Август Воспитатель
группы раннего возраста
Выставка детских рисунков «Мама, папа, я — спортивная се¬мья» Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Август Инструктор ФК
Сборник творческих рассказов детей «Безопасный мир»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Август Учитель-логопед
План презентаций мини - проектов.
Мероприятие Возраст детей Сроки Ответственный
Выставка творческих работ, выполненных в нетрадиционных техниках «Разноцветное лето».
Все группы Июнь Воспитатель
разновозрастной группы (3 – 5 лет)
Конкурс юных исследователей природы: «Волшебный мир природы»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 30.06.2009 Воспитатель
разновозрастной группы (3 – 5 лет)
Выставка детских рисунков, поделок «На улицах нашего города».
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Июль Воспитатель
разновозрастной группы (5 - 7 лет)
Конкурс на лучший семейный плакат, пропагандирующий безопасное поведение на улицах города: «Мы – за безопасность движения!»
Все группы 03.07.2009 Воспитатель
группы раннего возраста
Фотовыставка «Лучший отдых – на природе!»
Все группы Август Воспитатель
группы раннего возраста
Семейная игра «Поле чудес» на Дону
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 13.08.2009 Воспитатель
разновозрастной группы (5 - 7 лет)
Муз. руководитель
Выставка детских рисунков «Мама, папа, я — спортивная се-мья» Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Август Инструктор ФК
Праздник «Таганрог — спортивный» с участием родителей и детей.
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет 21.08.2009 Инструктор ФК
Муз. руководитель
Сборник творческих рассказов детей «Безопасный мир»
Разновозрастные 3 – 5, 5 – 7 лет Август Учитель-логопед
План работы с родителями
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1 Консультации:
• «Полезные и ядовитые растения, встречающиеся в нашем регионе»,
• «Осторожно – солнце!»,
• «Безопасность детей на улицах города» В течение ЛОП Ст.воспитатель
Ст. медсестра
«Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
июль Муз. руководитель,
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
август
• «Организация активного отдыха во время отпуска родителей»,
• « Движение, игра, здоровье»,
• «Роль народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей»,
• «Как приобщить ребенка к спорту» В течение ЛОП инструктор по физической культуре
• «Как научить ребенка общаться со сверстниками»
• «Период адаптации в ДОУ» В течение ЛОП Педагог-психолог
Индивидуальные консультации В течение ЛОП Воспитатели
Изготовление папок-передвижек, плакатов:
2
• «Правила поведения на воде»,
• «Отдых с детьми на природе»,
• «Как научить детей безопасному общению с животными»
В течение ЛОП Воспитатели
Ст. медсестра
Участие родителей в совместных мероприятиях:
3 • Конкурс на лучший семейный плакат, пропагандирующий безопасное поведение на улицах города: «Мы – за безопасность движения!»
• Туристический поход «Вместе весело шагать по Донским просторам!»
• «Донские казачки» (конкурс казачьей песни)
• Музыкальный досуг « Веселая ярмарка» Фестиваль народных танцев
• Туристическая прогулка «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»
• Физкультурный досуг, посвященный Дню независимости России: «Богатырские забавы»
• Праздник «Таганрог — спортивный». 03.07.2009
13.07.2009
14.07.2009
20.08.2009
06.08.2009
13.07.2009
11.06.2009
21.08.2009 Ст.воспитатель
инструктор по физической культуре
Муз. руководитель
4 • Оформление фотовыставки «Лучший отдых – на природе!»
• Оформление фотоальбома «Любимые игры ре¬бят»
Август
июль Ст.воспитатель
5 Изготовление атрибутов для игровой деятельности В течение ЛОП Воспитатели
Приоритетной задачей программы «Радуга», в соответствии с которой строит свою работу учреждение, является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Педагогический проект «Таганрог — спортивный» - часть управленческого проекта «Организация летней оздоровительной компании в ДОУ», пример организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летний период.
Педагогический проект
(межгрупповой, практико-ориентированный, творческий,
продолжительность – 3 мес.)
«Таганрог — спортивный»
Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок способен на разностороннее гармоничное развитие. Лето предоставляет богатые возможности для укрепления здоровья детей. Работа детского сада в летний период подчинена главной задаче – оздоровлению детей. Метод проектов делает эту работу разнообразной и интересной, позволяет систематизировать накопленный материал, творчески решать поставленные задачи.
Цель проекта: укрепление здоровья дошкольников посредством формирования интереса к физкультуре и спорту через ознакомление с достижениями спортсменов города Таганрога и видами спорта в целом
Задачи проекта:
• заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта;
• удовлетворять природную потребность детей в движении;
• знакомить с различными видами спорта, достижениями спортсменов города Таганрога;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
• развивать двигательную активность детей;
• проводить оздоровительную работу;
• воспитывать интерес к коллективному взаимодействию в процессе работы над проектом
• осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей
Участники проекта:
Дети всех групп, инструктор физкультуры, муз. руководитель, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
• формирование у детей основ здорового образа жизни;
• развитие физических качеств в соответствии с возможностями и физическим состоянием ребенка;
• повышение резистентности организма, сохранение уровня позитивного здоровья дошкольников;
• развитие познавательного интереса к достижениям спортсменов города Таганрога, видам спорта в целом;
• развитие коммуникативных навыков;
• установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Принципы реализации проекта:
• Учёт специфики и контингента ДОУ;
• Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
• Интеграция;
• Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Этапы работы над проектом:
1..Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2. Разработка проекта:
• доведение до участников проекта важности данной проблемы;
• подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
• подбор материала, игрушек, атрибутов для физкультурно-оздоровительной, опытно-исследовательской, игровой деятельности;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• составление перспективного плана мероприятий.
3.Выполнение проекта.
Укрепление здоровья дошкольников посредством удовлетворения природной потребности детей в движении в различных видах деятельности.
4.Презентация проекта.
5.Определение задач для новых проектов.
Методы проекта:
1. Наблюдение.
2. Физкультурно-познавательные игры
3. Опытно-исследовательская деятельность
4. Спортивно-оздоровительные игры.
5. Художественно-творческая деятельность
Основные формы реализации проекта:
Познавательная деятельность:
• Чтение рассказов о спорте, спортсменах (с учетом регионального компонента).
• Рассматривание иллюстраций с изображениями летних видов спорта.
• Разгадывание кроссвордов на спортивную тематику.
• Экскурсии в спортивные комплексы: «Дворец спорта», «Олимп», «Яхт-клуб».
• Ознакомление со спортивной символикой.
• Беседы: «Кто с физкультурой дружит – никогда не тужит»,
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Развитие речи:
• Составление творческих рассказов: «Мой любимый вид спорта»,
«Каким спортом занимается мой папа (мама)», «Отдых на природе всей семьей»
• Разучивание речевок, песен на спортивную те¬матику, стихотворений, загадок
Исследовательская деятельность:
• Игра-исследование мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассо¬вые, из коры березы, шерстяные, резиновые;
• Игры в надувном бассейне с мячами из разных материалов: «Тонет – не тонет»
Изобразительная и продуктивная деятельность:
• Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах и журналах на спортивные темы.
• Изготовление пособий — панно для игр с малень¬ким мячом: «Парашютисты», «Плывет, едет, скачет», «Спираль», «Путешествие колобка».
• Изготовление атрибутов к подвижным играм
• Рисование: «Мама, папа, я — спортивная се¬мья»
• Изготовление фотоальбома «Любимые игры ре¬бят»
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спор¬тивное домино», «Одень спортсменов перед соревнова¬нием».
• Настольные игры: «Футбол», «Шашки».
• Цикл физкультурно-познавательных игр «Мой веселый звонкий мяч»:
история рождения мяча;
игры и упражнения с большим мячом;
оздоровительная гимнастика с малым мячом (ша¬рики для настольного тенниса или от погремушек);
спортивные игры с мячом;
эстафеты;
дворовые игры с мячом, популярные у народов России, Донского края;
разучивание народных подвижных игр с мячом.
• Упражнения на спортивном комплексе «Хочу быть силь¬ным, ловким».
• Коллективные игры «Один за всех и все за одно¬го».
• Игры с выносным спортивным оборудованием.
• Игры с водой.
Развлечения, досуги, спортивные праздники:
• Туристическая прогулка, приуроченная Дню охраны окружающей среды «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»
• Физкультурный досуг, посвященный Дню независимости России: «Богатырские забавы»
• Физкультурное развлечение «Лето ходит по дорожкам»
• Физкультурный досуг «Будем спортом заниматься!»
• Спортивное развлечение, посвященное Дню ГИБДД: «На улицах родного города»
• Соревнования по классикам «Только ловкие сумеют»
• Спортивно-познавательный досуг «Приключение Нептуна на Азовском море»
• Физкультурное развлечение «Веселые забеги»
• Спортивное соревнование по футболу
• Физкультурное развлечение, посвященное Дню железнодорожника «Мчится поезд в Таганрог»
• Спортивная викторина, посвященная Дню физкультурника «В здоровом теле – здоровый дух»
• Физкультурный досуг «Казачьи забавы»
• Праздник, посвященный Дню государственного флага «Таганрог — спортивный» с участием родителей и детей.
Оздоровительная работа:
• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (прием, утренняя гимнастика, физ.занятия, праздники, развлечения, физ. досуги);
• Походы, пешие прогулки;
• Закаливание (воздушные, солнечные ванны, босоного хождение и др.)
• Дыхательная гимнастика, релаксационные паузы;
• Бодрящая гимнастика после сна;
• Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке
Работа с педагогами:
Консультации:
« Создание условий для укрепления здоровья детей в летний период»
«Организация экскурсий и прогулок с детьми в природу»
«Организация работы по развитию ОВД на прогулке»
«Летние спортивные игры в ДОУ»
Работа с родителями:
• Консультации: «Организация активного отдыха во время отпуска родителей», « Движение, игра, здоровье», «Роль народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей», «Как приобщить ребенка к спорту»;
• Индивидуальные беседы о состоянии здоровья и двигательной активности ребенка
• Помощь в организации экскурсий
• Участие родителей в совместных праздниках, развлечениях:
Туристическая прогулка «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»
Спортивное соревнование по футболу
Физкультурный досуг, посвященный Дню независимости России: «Богатырские забавы»
Праздник «Таганрог — спортивный».
• Помощь в оформлении фотоальбома «Любимые игры ре¬бят»
Организация развивающей среды:
• Спортивные уголки в группах;
• выносное спортивное оборудование в павильонах на участках;
• спортивное оборудование на участках;
• игрушки, игры, пособия на спортивную тематику;
• атрибуты к подвижным играм;
• материалы для опытно-исследовательской деятельности;
• выставка книг, журналов, плакатов, иллюстраций на спортивную тематику.
Продукт проективной деятельности:
• Рисунки детей
• Творческие рассказы детей
• Картотека подвижных игр
• Картотека речевок, стихотворений, загадок, песен на спортивную те-матику
• Подбор информации и методического материала по теме проекта
• Фотоальбом «Любимые игры ре¬бят»
Презентация проекта:
1. Выставка детских рисунков «Мама, папа, я — спортивная се¬мья».
2. Праздник «Таганрог — спортивный» с участием родителей и детей.
Перспективный план
спортивных развлечений, досугов, праздников
мероприятие группа сроки
Туристическая прогулка, приуроченная Дню охраны окружающей среды «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»
Разновозраст-ная 5 – 7 лет 05.06.2009
Физкультурный досуг, посвященный Дню независимости России: «Богатырские забавы»
Разновозраст-ная 5 – 7 лет 11.06.2009
Физкультурное развлечение «Лето ходит по дорожкам»
Раннего возраста 19.06.2009
Физкультурный досуг «Будем спортом заниматься!»
Разновозраст-ная 3 - 5 лет 26.06.2009
Спортивное развлечение, посвященное Дню ГИБДД: «На улицах родного города»
Все группы 03.07.2009
Соревнования по классикам «Только ловкие сумеют»
Разновозраст-ная 5 – 7 лет 10.07.2009
Спортивно-познавательный досуг «Приключение Нептуна на Азовском море»
Все группы 17.07.2009
Физкультурное развлечение «Веселые забеги»
Разновозраст-ная 3 - 5 лет 24.07.2009
Спортивное соревнование по футболу
Разновозраст-ная 5 – 7 лет 31.07.2009
Физкультурное развлечение, посвященное Дню железнодорожника «Мчится поезд в Таганрог»
Все группы 07.08.2009
Спортивная викторина, посвященная Дню физкультурника «В здоровом теле – здоровый дух»
Разновозраст-ная 5 – 7 лет 16.08.2009
Физкультурный досуг «Казачьи забавы»
Все группы 28.08.2009
Праздник, посвященный Дню государственного флага «Таганрог — спортивный» с участием родителей и детей.
Разновозраст-ная 5 – 7 лет
21.08.2009
Литература:
1. Бех Л.В., Куляба Г.Н. Отчего и почему: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2008.
2. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
3. Елжова Н.В.Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс,2007.
4. Елжова Н.В.Система контроля и методическая работа в ДОУ/ Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
5. Куликовская И.Э., Крюкова Н.А., Талыбова Н.В. Проектный менеджмент в инновационной деятельности дошкольного учреждения/ И.Э.Куликовская, Н.А.Крюкова, Н.В.Талыбова // Известия ЮФУ. Педагогические науки. 2009.№ 7. с.77 – 84.
6. Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ/ Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 0. с. 36 – 45.
7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва: ЛИНКА - ПРЕСС, 2003
8. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по Земле (организация работы тематических площадок в летний период): Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. - Москва: ЛИНКА - ПРЕСС,2006
9. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето» . - Москва: Скрипторий,2004
10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». - Москва: Скрипторий, 2005 .
11. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Комментарии пользователей