• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Сводная информация
Рейтинг материала
(0)
Комментариев
Просмотров
Длительность:
36 ак. час.
стоимость
1250 руб.

Мы рады приветствовать вас на нашем курсе!

Каждый ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Внутреннее стремление к познанию мира и себя порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагогов – всесторонне способствовать исследовательской и познавательной активности детей. Данная программа повышения квалификации адресована воспитателям и педагогам ДО, специалистам детских центров, няням и гувернерам. Ее цель – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методов организации деятельности по формированию и развитию познавательных интересов и действий детей-дошкольников.

Использованы материалы программы «Мир, в котором я живу»


Авторы курса

Иванова Александра Ивановна – кандидат биологических наук, автор программы по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников.
Уманская Наталья Викторовна – заведующий МБДОУ «Ильинский детский сад» Кемеровская область, автор программы по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников.
 
Форма обучения: заочная.
Количество академ. часов: 36.
Срок обучения: 30 дней.

Учебный план

Модуль 1. Современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО
Тема 1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Тема 2. Развитие мышления и познавательные возможности детей
Тема 3. Принципы и подходы к формированию программы детского экспериментирования
Тема 4. Здоровьесбережение в процессе организации исследовательской деятельности
Тема 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Модуль 2. Развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности
Тема 1. Становление познавательно-исследовательской деятельности
Тема 2. Характеристика специфики разновидностей познавательно-исследовательской деятельности
Тема 3. Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности
Тема 4. Особенности экспериментирования в разных возрастных группах
Тема 5. Матрица освоения объектов познания на основе программы «Ребенок в мире поиска»
Тема 6. Способы поддержки детской инициативы

Модуль 3. Методические подходы к экспериментальной деятельности
Тема 1. Детское экспериментирование как метод обучения
Тема 2. Индивидуальные маршруты исследовательской деятельности
Тема 3. Особенности детского экспериментирования
Тема 4. Методические требования к проведению эксперимента
Тема 5. Демонстрационные и фронтальные эксперименты и наблюдения. Что выбрать?
Тема 6. Решение экспериментальных задач
Тема 7. Методический инструментарий на основе программы «Ребенок в мире поиска»
Тема 8. Фиксация результатов наблюдений
Тема 9. Возрастная динамика фиксации наблюдений при экспериментировании
Тема 10. Типичные недостатки при организации экспериментирования
Тема 11. Диагностика овладения этапами исследовательской деятельности
Тема 12. Схема формирования навыков экспериментирования
Тема 13. Соблюдение правил безопасности

Модуль 4. Педагогические практики и технологии познавательно-исследовательской деятельности
Тема 1. Особенности естественно-научных экспериментов
Тема 2. Изучение и регистрация звуков
Тема 3. Изучение процессов в динамике
Тема 4. Изучение и фиксация натуральных объектов
Тема 5. Работа с рисунками, фотографиями, схемами
Тема 6. Ментальные способы фиксации наблюдений
Тема 7. Мир растений. Опыты и эксперименты
Тема 8. Исследовательская лаборатория

Модуль 5 Взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности
Тема 1. Опыт работы. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
Тема 2. Опыт работы. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования

Итоговая аттестация

Для прохождения программы вам необходимо:
·        Посмотреть все лекции и презентации;
·        Прочитать материалы;
·        Выполнить самостоятельную работу;
·        Выполнить итоговую работу.
При соблюдении всех сроков и выполнении условий вы получаете оценку итоговой аттестации "Зачтено" и удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 академических часов.





Рекомендуемая литература:


Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению